Как правильно выбрать SMM-специалиста

SMM-специалист – одна из самых востребованных и загадочных профессий на данный момент. Вилка зарплат хоть и не очень большая, но претендентов много, уровень экспертизы – от пола до потолка, одновременно с ходу сложно разобраться, насколько хорош конкретный специалист.

«Что говорить, SMM-специалист – это must сейчас практически в каждой компании. Более того, вакансия трансформировалась и можно встретить разные вариации, например, content creator и dialog-специалист, — говорит Виктория Прудник.

Сфера деятельности

Требования к SMM-специалиста в агентство и в компанию будут отличаться, говорит Герман Севальнев, Digital Communications Head в креативных дивизионе AGAMA Communications. «В агентство нужен универсальный специалист, который будет создавать контент, модерировать сообщество, запускать рекламу в соцсетях, и при этом он должен знать азы стратегического планирования. Поэтому нужен специалист, который везде понемногу успел набраться опыта», — перечисляет Севальнев.

Работа на стороне компании требует от человека максимального углубления в ее бизнес. Здесь нужен человек, который будет готов посвятить все свое время одному проекту и разбираться во всех его нюансах. С живым умом, которая способна схватить все на лету, ответственная, креативная, которая уделяет большое внимание расширению компетенций и готова выходить за рамки SMM, ну и решать задачи клиента, разумеется, советует Севальнев. Подробнее о том где найти smm специалиста читайте на страницах нашего специализированного сайта.

Прежде всего SMM-специалист должен обладать аналитическим складом ума, поскольку весь интернет-маркетинг так или иначе связан с большими объемами цифр и их анализом. Фото: pixabay.com

Если соискателю не интересная сфера, в которой он будет заниматься соцсетями, есть вероятность, что клиент не получит должного привлечения от своего специалиста, а тот, в свою очередь, надлежащего материального удовлетворения. Все останутся недовольными, — объясняет эксперт.

Профессиональная шкала

SMM-специалисты бывают разные, но на компании преимущественно подыскивают человека уже с опытом с окладом на уровне $500-700.

Самый «бюджетный сотрудник – это, по сути, контент-менеджер, хотя его сегодня тоже называют SMM-специалистом. Зарплата такого человека составит 6-12 тыс. грн», — говорит Антон Воронюк, директор по развитию агентства интернет-маркетинга WebPromo.

Дальше по карьерной лестнице следует SMM junior с зарплатой 10-15 тысяч. грн и опытом примерно год. Полноценный SMM-менеджер обойдется в 17-25 тыс. грн. А для некоторых проектов, в которых большой штат SMM-специалистов, также нужен SMM Head – человек, который будет координировать их работу. «Такой человек обойдется от 20 тыс. грн, верхняя планка будет зависеть от того бизнеса, в котором она работает. Человек привязан к результату и дает прямое влияние активности в социальных сетях на бизнес с точки зрения заявок и обращение к компании», — говорит Воронюк.

Эксперт так описывает сферу ответственности каждого уровня.

Контент-менеджер

Этому сотруднику заранее говорят, что он будет публиковать по заранее заготовленным контент-планом. Ждать от него инициативы не стоит, но в то же время он уже должен обладать хорошим стилем, базовым знанием графического редактора, уметь поститься, собирать статистику охватов, лайков, вовлеченности и тому подобное.