Всякий раз, когда Google объявляет о планах по изменению алгоритма своей поисковой системы, это, как правило, заставляет менеджеров по маркетингу немного нервничать. В конце концов, было потрачено много времени и денег на то, чтобы привести сайт туда, где он находится сегодня, и мысль о том, что его рейтинг может быть “подорван” — за неимением лучшего термина — отрезвляет.
Важно помнить, что эти изменения не являются чем—то новым — широко известно, что Google постоянно ищет способы улучшить взаимодействие с пользователями и в первую очередь предоставлять лучший, релевантный контент. Поэтому, прежде чем отправлять коллективное электронное письмо с темой “Красный код”, “Все готово» или каким-либо другим восхитительным словосочетанием, копните немного глубже и узнайте, как именно последнее обновление скорости работы страниц Google повлияет на ваш сайт.
Что такое обновление скорости Google?
Прежде чем углубляться в последнее обновление алгоритма, следует отметить, что скорость сайта уже является фактором ранжирования. Еще в 2010 году Google подчеркнула, что скорость сайта напрямую влияет на рейтинг сайта. Конечно, в конце прошлого десятилетия поисковые запросы на десктопах были гораздо более заметными, чем на мобильных устройствах, поэтому именно на них было сосредоточено основное внимание. Перенесемся в 2018 год, поиск с мобильных устройств составляет львиную долю поиска в Google, поэтому не должно вызывать удивления, что скорость просмотра страниц с мобильных устройств теперь является фактором ранжирования.
Стоит ли вам беспокоиться о том, что обновление скорости повлияет на ваш рейтинг? Честно говоря, ответ — возможно.
Google совершенно ясно дала понять, что их последнее алгоритмическое изменение (которое вышло летом 2018 года) затронет только те сайты, которые “в настоящее время обеспечивают пользователям самую медленную работу”. Если ваш сайт попадает в эту неудачную и нелестную категорию, нет необходимости паниковать, при условии, что вы внесете некоторые коррективы.
Мой веб-сайт и так работает довольно быстро – стоит ли мне беспокоиться?
Если страницы вашего сайта загружаются достаточно быстро, беспокоиться не о чем; незначительные корректировки на самом деле ничего не изменят. Однако, если ваш сайт работает немного медленно, вы можете многое сделать. Прежде всего, помните, что контент по-прежнему играет главную роль. Более качественный и достоверный контент всегда превосходит скорость, когда дело доходит до ранжирования сайта.
Следует также отметить, что не существует быстрого и простого способа узнать, повлияет ли обновление на ваш сайт. Благоприятный рейтинг сайта часто является результатом успешной реализации сложной маркетинговой стратегии, что объясняет, почему так много компаний прибегают к услугам стороннего цифрового агентства для выполнения некоторых сложных задач.
Как настроить ваш сайт для обновления
Если вы еще не перешли на AMP (ускоренные мобильные страницы), сделайте это. Поскольку усилители используются довольно редко, они загружаются очень, очень быстро. В среднем, по оценкам, усилители сокращают время загрузки примерно на 15-85%. Следует отметить, что использование усилителей не является абсолютно необходимым для повышения скорости загрузки с мобильных устройств и должно использоваться с учетом того, что усилители могут уменьшить ваши возможности в отношении внешнего вида вашего мобильного сайта. Если вы не возражаете расстаться с некоторыми элементами управления дизайном, переход на AMPS — это быстрый способ сократить время загрузки вашей страницы.
Следующий список состоит из некоторых наиболее распространенных стратегий повышения эффективности загрузки страниц и может быть протестирован с помощью инструмента PageSpeed Insights:
- Включение сжатия
- Сокращение времени отклика сервера
- Оптимизация изображений
- Использование кэширования в браузере
В дополнение к приведенному выше списку, вы также можете рассмотреть возможность сокращения количества перенаправлений, которые происходят на вашем веб-сайте. Каждое перенаправление может увеличить время загрузки страницы; в сочетании с тем фактом, что мобильные устройства зависят от менее надежных сетей, время загрузки страницы может значительно увеличиться.
Возможно, вы также захотите рассмотреть, насколько различаются намерения пользователей мобильных устройств и настольных компьютеров. Хотя мобильный поиск с годами изменился с внедрением таких функций, как голосовой поиск, мобильный поиск по-прежнему остается коротким и лаконичным и во многих случаях ориентирован на местное использование.
Подводя итог, поисковая оптимизация — это постоянно меняющийся процесс, который требует от тех, кто отвечает за поддержание высокого уровня веб-трафика, постоянно оставаться в курсе событий. Учитывая это, может потребоваться равное количество ресурсов, чтобы вы могли использовать каждое обновление алгоритма, зная, что оно практически не повлияет на ваш мобильный трафик, если вообще повлияет.
Если вы серьезно относитесь к ранжированию сайта, но разработка правильной стратегии собственными силами выходит за рамки вашей компетенции, крайне важно, чтобы вы работали с командой, хорошо разбирающейся в цифровом маркетинге. Они помогут вам не только убедиться, что ваш сайт богат контентом и имеет удобный веб-дизайн , но и спланировать любые будущие обновления алгоритма поиска таким образом, чтобы они оказывали ограниченное влияние на вашу повседневную работу.