Изменение климата у всех на уме. И так и должно быть. В конце концов, это единственная планета, которая у нас есть. Сохранение здоровья Земли влияет на всех.
Но даже если вы не уверены, что изменение климата является реальной проблемой, все равно есть много причин уделять приоритетное внимание более экологичному и устойчивому будущему. В 2017 году рецензируемое исследование, опубликованное в журнале the Lancet, показало, что загрязнение продолжает оставаться серьезной проблемой глобального здравоохранения.
Согласно исследованию, загрязнение окружающей среды стало причиной примерно 9 миллионов преждевременных смертей в 2015 году. Это делает загрязнение окружающей среды “крупнейшей экологической причиной болезней и смертности в современном мире”.
Отличная новость заключается в том, что продуктовые компании и дизайнеры продукции находятся в отличном положении, чтобы оказывать действительно положительное влияние. Компании, разрабатывающие продукты, и дизайнеры продукции могут защитить нашу планету – и здоровье людей — благодаря выбору экологически чистого дизайна.
Но что такое устойчивый дизайн?
Всемирная комиссия по окружающей среде и развитию определяет устойчивое проектирование или разработку как:
… разработка, отвечающая потребностям настоящего, без ущерба для способности будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности.
При создании новых продуктов как компании, так и дизайнеры продукции могут выступать за использование экологически чистых материалов. Они могут разрабатывать продукты, которые минимизируют отходы и потребление энергии.
Мы все можем согласиться с тем, что продавать продукты — это здорово, но разрабатывать и продавать продукты, которые поддерживают здоровье во всем мире, а не подрывают его, еще лучше. Испытайте себя в создании лучшего будущего с помощью этих проверенных стратегий экологичного проектирования продукции для более устойчивого будущего.
Дизайн для улучшения жизненного цикла продукции
Один из наиболее эффективных способов создания более экологичных продуктов — думать не только о самом продукте, но и оптимизировать весь “жизненный цикл” продукта. Жизненный цикл каждого продукта состоит как минимум из 4 этапов.:
- Производство
- Транспорт
- Использование
- Утилизация
Каждый из этих этапов открывает возможности для создания или минимизации отходов, а также потребления или экономии энергии.
Итак, начните свой процесс проектирования с того, что сделайте шаг назад и подумайте о жизненном цикле вашего продукта. Найдите этапы жизненного цикла с наибольшими негативными последствиями и сосредоточьтесь на их улучшении в процессе проектирования.
Вот несколько вопросов, которые следует учитывать при изучении жизненного цикла продукта:
- Сколько энергии требуется для…
- приобретаете сырье?
- собрать продукт?
- транспортировать продукт в розничные магазины или отправлять его домой потребителям?
- Сколько энергии потребляет продукт?
- Сколько отходов образуется в процессе производства?
- Будет ли продукт переработан или перепрофилирован по истечении срока службы?
- Будет ли продукт быстро разлагаться?
Как только вы узнаете ответы на эти вопросы, вы сможете начать выявлять самые болевые точки в области устойчивого развития.
“Зеленый” дизайн продукции означает не только отказ от токсичных химических веществ и выбор в пользу производства из переработанных материалов. Производство, транспортировка и эксплуатация продукта также влияют на экологичность продукта.
Найдите дизайнерские решения, которые позволят снизить самые высокие энергозатраты и отходы в течение срока службы вашего изделия. Затем спросите себя, что произойдет с изделием, когда этот срок службы закончится.
Рассмотрите эти варианты, чтобы уберечь вашу продукцию от попадания на свалки:
От колыбели к колыбели
Продумывайте от колыбели к колыбели, планируя будущий срок службы вашего продукта.
Планируйте переработать свой продукт во что-то совершенно новое. Или демонтировать и обновить компоненты для использования в новом устройстве. Или даже превратить его в топливо для производства чего-то другого. Выбор за вами, как за дизайнером продукции, и, хотя это требует определенного планирования и обдумывания, многие компании и дизайнеры успешно реализуют индивидуальные стратегии проектирования продукции.
И не забывайте об экологичном дизайне упаковки. В конце концов, как только ваш продукт распакован, упаковку обычно выбрасывают.
Дизайн для демонтажа
Переносите конструкцию на разборку это означает, что вы проектируете с намерением упростить доступ к компонентам, которые позже будут использоваться в другом месте. Это стратегия, которая поддерживает индивидуальный подход.
Если разобрать ваш продукт на части будет слишком сложно, он может никогда не прожить ту вторую или третью жизнь, о которой вы мечтали, планируя от колыбели к колыбели.
Выбирайте экологически чистые материалы
Самый очевидный способ разработать более экологичный продукт — это выбрать “зеленые” материалы.
Ваш первый критерий, на который следует обратить внимание при выборе экологически чистых материалов для таких предметов, как бирки-качели из переработанного материала, — это то, как они будут выполнять ту роль, которую вы для них выбрали?
Ищите материалы, которые:
- Нетоксичен. Мне не нравится, когда меня травят – тебе нравится, когда меня травят? Сказано достаточно.
- Изобилие. Материалы, которые существуют в больших количествах, являются лучшим, более экологичным и доступным выбором. Избегайте редких материалов, иначе вы рискуете полностью истощить ресурсы нашей планеты. И по мере того, как материал становится все более дефицитным, цена имеет тенденцию к резкому росту.
- Легко воспроизводимые. Материалы, которые можно легко воспроизвести, по определению являются экологичными. Думайте о древесине (которую можно выращивать, заготавливать и выращивать заново) в отличие от угля (конечного ресурса), который неизбежно закончится.
- Возобновляемые источники энергии. Быстро Быстро возобновляемые материалы не только воспроизводимы, но и быстро воспроизводятся, такие как бамбук, хлопок, натуральный каучук и пробка.
- Низкий уровень отходов. Выбирайте материалы, которые производят меньше отходов. Например, для производства 1 фунта первичного алюминия требуется 85 фунтов материала, а для производства 1 фунта первичной стали — всего 7 фунтов материала.
- Переработанные, перерабатываемые или биоразлагаемые. Используя переработанные материалы, вы создадите меньше отходов и сэкономите энергию (которая в противном случае была бы потрачена на создание новых первичных материалов).
Делайте выбор, который сокращает потребление
Суть устойчивого развития заключается в том, чтобы не использовать больше ресурсов, чем мы можем восполнить за полезный промежуток времени. Один из самых простых способов для разработчика продукта сделать более экологичный выбор — это сократить количество материалов или энергии, которые в первую очередь пойдут на создание продукта.
Вот несколько стратегий, позволяющих свести к минимуму потребление ресурсов вашим следующим продуктом:
Уделяйте приоритетное внимание энергоэффективности
Считается, что материалы, для производства, транспортировки, эксплуатации и утилизации которых требуется меньше энергии, обладают низким энергопотреблением. Вы можете создавать продукты с меньшим выбросом углекислого газа, используя материалы с низким энергопотреблением.
Легкий вес
Облегченный вес — это стратегия, направленная на то, чтобы при изготовлении вашего изделия использовалось меньше материала, следовательно, оно легче по весу. Это оказывает положительное воздействие на окружающую среду по всем направлениям – от количества энергии, необходимой для приобретения материалов, до объема потребляемых ресурсов и количества энергии, необходимой для транспортировки и утилизации продукта.
Увеличение срока службы продукции
Разработка долговечного продукта — очень эффективный экологичный метод.
Подумайте об этом. Покупка одного свитера в течение десяти лет потребляет меньше ресурсов, чем покупка десяти свитеров в течение десяти лет. И дело не только в ресурсах. Это воплощенная энергия жизненного цикла одного свитера по сравнению с воплощенная энергия десяти жизненных циклов свитеров.
На самом деле, даже некоторые “зеленые” продукты могут быть менее экологичными, чем один продукт, срок службы которого длительный. Например, одна керамическая тарелка, используемая много раз, является более экологически ответственным выбором, чем стопка одноразовых биоразлагаемых бумажных тарелок.
Экологичный дизайн продукции может изменить ситуацию
Компании и разработчики продукции обладают огромной властью принимать решения, которые положительно влияют на окружающую среду – и, следовательно, на нас самих. Возможно, для вас это совершенно новый подход к решению дизайнерских задач. Но оно того стоит.
Сталкиваясь с такой, казалось бы, непреодолимой проблемой, как борьба с глобальным загрязнением, мы часто спрашиваем себя: “Я всего лишь один человек, что я могу сделать?” Но компании и разработчики продукции, которые делают ответственный осознанный выбор в отношении дизайна своих продуктов, могут сделать мир лучше для всех нас.