Рынок подержанных автомобилей очень конкурентный. Если человек готов платить деньги, он легко подберет автомобиль на любой вкус и кошелек, так как с предложением проблем нет. Но спрос носит сезонный характер. Не зря говорят, что подержанный автомобиль лучше всего выставлять на продажу весной или осенью. Лето традиционно считается мертвым сезоном, поскольку потенциальных покупателей волнуют совершенно другие вопросы: куда поехать в отпуск, как построить летний домик или сделать ремонт в квартире подешевле.
Советы специалистов по продаже подержанных автомобилей
Прежде всего, нужно сказать, что не существует 100% надежных методов. Есть много факторов, которые необходимо учитывать, чтобы как можно скорее избавиться от подержанного автомобиля. В 2018 году самыми продаваемыми подержанными автомобилями в России были следующие марки:
- различные модели АвтоВАЗа: Лада Классик, Приора, Калина, Нива 4×4, Лада 110 и т.д. — тенденция вполне понятная, так как подержанных «Жигулей» на рынке много, и стоят они не слишком дорого;
- Ford Focus — одна из самых продаваемых моделей не только в России, но и во всем мире;
- Toyota Corolla и Camry — лучший выбор в среднем ценовом диапазоне;
- Hyundai Accent Solaris.
Также хорошо продаются автомобили таких марок, как Kia, Mitsubishi, Chevrolet, Renault, Opel, Skoda. И именно массовые модели пользуются популярностью, то есть седаны и хэтчбеки. Но, например, кроссоверы и внедорожники демонстрируют падение продаж из-за их высокой стоимости и высоких затрат на техническое обслуживание. Кстати, бланк купли-продажи автомобиля доступен на страницах https://auto-shina24.ru/blank-dogovor-kupli-prodazhi/ специализированного сайта.
Таким образом, если вы продаете автомобиль бюджетной или среднеценовой категории, то шансов продать его гораздо больше. Но конкуренция будет выше, ведь покупатели обращают внимание на техническое состояние и юридическую чистоту транспортного средства. Мы уже писали о Vodi.su что есть некоторые моменты, которые вызывают у клиентов подозрения:
- дубликаты документов — STS и PTS;
- несоответствие лакокрасочного покрытия — вероятность того, что автомобиль попал в аварию;
- слишком отполированный кузов — покупателей в первую очередь интересует техническое состояние автомобиля, отсутствие ржавчины на днище, порогах, колесных арках. Если продавец заказывает полировку, он может таким образом отвлечь внимание от других неисправностей.
Где размещать объявления о продаже?
Необходимо использовать все доступные интернет-сайты для размещения объявлений о продаже. При этом сам текст объявления должен быть написан понятным языком, без различных рекламных ходов. Опишите все честно и не скрывая подробностей. Фотографии только увеличат интерес к вашему автомобилю. Как показывает практика, водителей больше всего интересует состояние двигателя и моторного отсека, поэтому не забудьте заказать мойку двигателя, чтобы он выглядел чистым и опрятным.