10 привычек высокоэффективных консультантов

Роль консультанта постоянно меняется. С началом пандемии цифровая трансформация и будущее работы обрушились на нас раньше, чем мы ожидали. Ожидания клиентов также изменились. Оцифровка требует свободного использования цифровых технологий в консалтинге. Консультантам придется ориентироваться в этой неопределенности и предоставлять оперативную, интуитивную и качественную информацию.

Ночные смены в консалтинговой индустрии требуют надежных консультантов, которые могут указать путь вперед. Чтобы оставаться конкурентоспособными, консультанты должны взять на себя обязательство превратиться в людей, более свободно владеющих цифровыми технологиями. Черты характера являются как врожденными, так и культивируемыми. Вот 10 главных черт высокоэффективных консультантов:

1. Они выходят на балкон

Некоторые из самых эффективных консультантов выходят на балкон и смотрят на вещи в целом. Это проистекает из здоровой одержимости лучшим способом ведения дел. Таким образом, они не теряют из виду основные ценности и миссию и не оказываются втянутыми в поле деятельности. Это позволяет им сохранять здоровый баланс между дальновидностью, производительностью и видением.

2. У них есть склонность к обучению, разучиванию и повторному обучению

Ночные смены в консалтинговой индустрии требуют надежных консультантов, которые могут указать путь вперед. Чтобы оставаться конкурентоспособными, консультанты должны взять на себя обязательство превратиться в людей, более свободно владеющих цифровыми технологиями. Черты характера являются как врожденными, так и культивируемыми. Вот 10 главных черт высокоэффективных консультантов:

1. Они выходят на балкон

Нетворкинг — это ключ к любой профессии, а для консультантов — тем более. Не просто для того, чтобы получить работу в желанной организации, сетевое взаимодействие является более фундаментальным для того, как нам нужно работать. Будущее работы уже здесь. У хороших консультантов есть нужные люди, которые могут поручиться за работу, которую они выполняют на перегруженном рынке. Эффективные консультанты знают, что в зале всегда найдутся люди умнее их. Но другие консультанты, влиятельные лица, лидеры мысли и новаторы, с которыми они, возможно, работали, могут добавить ключевой элемент доверия.

4. Они обладают социально-культурным интеллектом и адаптивностью

Как IQ, так и EQ имеют решающее значение для компетентности и построения отношений. Социокультурный интеллект — это еще один ингредиент, который может значительно повысить ценность арсенала консультанта. То, что приемлемо в японском зале заседаний, может быть оскорбительным в английском зале заседаний. Эффективные консультанты осведомлены о фактах, зависящих от контекста, и создают условия для разнообразия, инклюзивности и справедливости при размещении на доске, принятии решений и исполнении.

5. Они свободно владеют цифровыми технологиями

Цифровая трансформация — это не просто инновации. По сути, речь идет о беглом владении цифровыми технологиями как на личном, так и на коллективном уровнях любой организации. В то время как консультанты поколения X, возможно, уже владеют технологиями, бывшим консультантам, возможно, потребуется быть открытыми для программ взаимного наставничества и повышения квалификации в области цифровых технологий.

6. Они определяют приоритеты и фокусируют

Исключительные консультанты остаются сосредоточенными в своих взаимодействиях с коллегами-консультантами и / или деловыми партнерами. Они остаются сосредоточенными на оптимальном количестве вещей вместо того, чтобы сосредотачиваться на обслуживании. Это дает им возможность вносить ясность в сценарии, кризисы и различные контексты.

7. У них есть определенная ниша вытекающая из их работы и опыта в предметной области

Легко быть мастером на все руки. Но одна из основных причин, по которой организации доверяют консультантам, заключается в том, что у них есть набор особых навыков, которые они приобрели за долгую карьеру в своей нише. Кроме того, в эпоху доступа к информации потребность в более тонких областях актуальна как никогда.

8. Они отличные слушатели и опытные коммуникаторы

Каждому руководителю, занимающему очень ответственную должность, требуется время, чтобы выслушать. Вы будете удивлены, сколько бизнес-проблем можно решить, просто прислушиваясь к окружающей среде, сотрудникам, заинтересованным сторонам и т.д. Помимо помощи в установлении взаимопонимания и поощрении диалога, доверия и сотрудничества, это может сделать консультантов более эффективными коммуникаторами. Легче убеждать людей, когда знаешь, как говорить на их языке.

9. Они удваивают ценность

Делая все возможное, вы зарабатываете лояльность. Возможно, они решили нанять вас после прошлой неудачи. Вы можете заставить их возвращаться к вам, если удвоите свою ценность. Например, вы можете показать им, как решить проблему и подобные другие проблемы. Программы обучения или вебинары могут пригодиться их команде и руководству среднего звена.

10. У них неточные мнения по широкому кругу смежных вопросов

Быть консультантом означает, что люди будут обращаться к вам за ответами по предметам, в которых, по их мнению, вы можете быть опытны. Чтобы выстроить достойную беседу и проявить добросовестность, убедитесь, что у вас есть свободные мнения, с которыми люди могут работать, когда они приходят к вам за указаниями.

Чтобы было ясно, эти черты могут не подходить каждому консультанту и в каждом контексте. Бизнес-сценарии динамичны, и каждый консультант — это личность с уникальными чертами. В то же время это могут быть те качества, которые выделяют вас, способствуют вашей карьере и завоевывают лояльность клиентов.