Ни для кого не секрет, что онлайн-обзоры являются важной частью цифрового портфолио любого бизнеса. Положительный отзыв служит трем основным целям: укрепляет доверие клиентов, помогает в SEO и повышает рейтинг сайта в Google. Местные компании не могут позволить себе игнорировать эти преимущества, тем более что мы знаем, что 92% потребителей читают онлайн-обзоры, и 88% из них доверяют этим отзывам не меньше, чем личным рекомендациям.
Теперь, когда мы выяснили, почему отзывы важны, как нам их получить? Есть несколько способов:
1. Просто спросите
Знаете ли вы, что до 7 из 10 потребителей оставляют бизнес-отзыв, если их об этом попросят? Если вам для начала нужна пара отзывов, самый простой способ получить их — спросить своих клиентов напрямую. Большинство людей не против оставлять отзывы, но они не всегда помнят об этом. Пока ваш продукт удовлетворительного качества, люди не будут возражать против того, чтобы оставлять вам отзывы.
Имейте в виду, что вам не следует ждать слишком долго, поскольку клиенты, как правило, с большей вероятностью ответят в течение недели после покупки продукта или услуги. Что касается методов, которые вам следует использовать, дополнительные электронные письма и запросы на месте — всегда надежный выбор. Существует множество программ для автоматизации электронной почты, которые могут помочь вам автоматизировать систему последующих действий. Кроме того, если клиент сделает вам комплимент по электронной почте или телефону, сообщите ему, что вы не возражали бы, если бы он оставил такой же отзыв на Yelp, Trustpilot или любом другом сайте с обзорами продукции.
2. Упростите процесс
Если ваша форма отзыва заполнена ненужными полями, никто не будет утруждать себя оставлением положительных отзывов. Все, что вам действительно нужно от ваших клиентов, — это имя, рейтинг и сам отзыв. Вы можете добавить поле адреса электронной почты для подтверждения или установления контакта, но это необязательно. Чем проще оставить отзыв, тем больше их вы получите.
В соответствии с этой темой вы также можете оставлять прямые ссылки на свои профили отзывов. Вы можете разместить их практически везде, но, вероятно, захотите начать с электронных писем и информационных бюллетеней. Если вы находитесь на Yelp, вы можете загрузить их баннеры “Найдите нас на Yelp” и разместить их на своем веб-сайте.
3. Используйте сайты отзывов
Размещение вашего продукта на сайтах, специализирующихся на обзорах продукции, — отличный способ рекламы ваших услуг. К сожалению, у нас нет для вас полного списка; поскольку каждый продукт индивидуален, вам нужно провести некоторое исследование и найти сайты, соответствующие нише вашего продукта. Например, Lodlois.com это обзорный сайт, на котором оценивается все, от компьютерного программного обеспечения до товаров для здоровья.
Если ваш продукт относится к очень специфической нише, подумайте о том, чтобы обратиться в некоторые блоги, связанные с тем, что вы продаете. На это есть две причины: блог может не взимать плату за отзыв, и его преданная аудитория, скорее всего, заинтересуется вашим продуктом. Если ваш продукт относится к здоровью и фитнесу, LifetoLiveit.com с удовольствием ознакомлюсь с ним бесплатно.
4. Предложите стимул
Вообще говоря, большинство потребителей не оставляют отзывов, если у них нет негативного опыта, которым можно поделиться. Чтобы заставить некоторых из ваших довольных клиентов оставить свои отзывы, вам обычно приходится предлагать какой-то стимул. Хорошей новостью является то, что для достижения этой цели существует множество способов, таких как предложение купонов, скидок или подарочных сертификатов в обмен на отзывы. Однако убедитесь, что ваши клиенты знают, что предложение предназначено для написания отзыва, а не для написания хорошего отзыва. Кроме того, если вы являетесь продавцом Amazon, знайте, что стимулирующие отзывы были запрещены гигантским ритейлером.
Некоторые из наиболее амбициозных владельцев бизнеса также могут попробовать включить отзывы в программу поощрений. Например, вы можете награждать своих клиентов пятью баллами лояльности за каждый написанный ими отзыв; набрав 100 баллов, покупатели получат скидку в размере 10 долларов в магазине. Измените цифры по своему вкусу, и в итоге вы сможете получить экономичную систему.
5. Благодарите своих клиентов
Если ваш веб-сайт позволяет это, постарайтесь поблагодарить каждого человека, который отзывается о вашей услуге или продукте. Это требует относительно частого мониторинга ваших отзывов, но вы все равно должны хотеть знать, что люди думают о вашей продукции. Самый простой способ оставаться в курсе событий — сделать это частью своей повседневной жизни. Например, вы можете потратить 10-15 минут воскресного утра на то, чтобы просмотреть свой веб-сайт и ответить на каждый отзыв одним или двумя релевантными предложениями.
Кроме того, вы можете удивить лучшего рецензента, отправив ему код скидки или какой-либо другой приз после того, как он уже разместит свой отзыв. Довольный клиент одним движением становится фанатом!