Если говорить о классификации и маркировке товаров, то есть еще один признак, по которому они делятся на группы. Этой особенностью является способ транспортировки продукции. В соответствии с этим показателем выделяются следующие категории: упакованные, насыпные, наливные и т.д. Кроме того, сюда также можно добавить те товары, для перевозки которых необходимо создать особые условия хранения и транспортировки. Чаще всего для этих целей используется специализированная техника.
Классификация грузов по ГОСТ
Помимо того, что существует разделение продукции на классы, существуют также некоторые категории опасных грузов, для перевозки которых требуются специальные разрешения, а также соблюдение всех правил. ГОСТ 19433-88 регламентирует именно эти правила. Однако следует добавить, что действие этого документа никоим образом не распространяется на товары, доставляемые насыпным водным транспортом, а также доставляемые внутризаводским и трубопроводным транспортом или другим способом. Кстати, перевозку грузов вы можете заказать на страницах специализированного сайта.
Классы опасности товаров:
- Первый класс — это взрывчатые вещества — ВМ.
- Второй класс опасности — это сжиженные, сжатые или растворенные газы под давлением.
- К третьему классу относятся легковоспламеняющиеся жидкости.
- К четвертому классу опасности относятся также легковоспламеняющиеся вещества, однако относящиеся к твердым грузам.
- Пятый класс опасности представлен окислителями и органическими пероксидами.
- Шестой класс — ядовитые и инфекционные вещества.
- Седьмой класс опасности — радиоактивные товары.
- Восьмой класс — едкие и коррозийные материалы.
- Девятый класс опасных грузов включает в себя другие грузы, которые по той или иной причине могут нанести вред людям и окружающей среде.
Железнодорожные перевозки
Грузы могут перевозиться различными способами. Доставка осуществляется воздушным, морским, автомобильным или железнодорожным транспортом. Последний вид доставки грузов довольно распространен, так как скорость доставки высока, объем перевозимого груза также велик, а стоимость аренды такого транспорта ниже, чем, например, авиадоставка.
Также можно отметить, что транспортные услуги и товары, которые доставляются таким способом, можно охарактеризовать теми же признаками, что и обычные пассажирские перевозки, поскольку некоторые параметры в обеих сферах обслуживания очень схожи.
Структура перевозок
При осуществлении железнодорожных грузоперевозок существуют некоторые параметры, по которым можно охарактеризовать и построить структуру доставки. Иными словами, структура доставки продуктов из одной точки в другую с использованием рецептур включает в себя различные технологические операции, параметры которых, как и их стоимость и продолжительность, будут зависеть от следующих моментов:
- Объем пространства, занимаемого грузом.
- Принцип организации перевозки этих товаров.
- Техническое оснащение железной дороги, по которой будет осуществляться перевозка. Это оборудование чаще всего включает в себя пропускную способность линий, параметры железнодорожных линий и т.д.
Грузы морским транспортом
Важно понимать, что для каждого вида транспорта — водного, воздушного или наземного — существуют принципы классификации и разделения товаров на категории. В настоящее время общепринято, что наиболее проверенным и успешным видом перевозок считается морской.
Виды грузов на водном транспорте
Первая большая категория — массовые. В эту группу входят навалочные, наливные, бестарные грузы, а также лесоматериалы. Если говорить о сыпучих видах грузов, то чаще всего морским транспортом перевозят зерно, а также семена практически всех видов сельскохозяйственных культур. К сыпучим грузам относятся песок, щебень, уголь или камень. Чаще всего эти две группы товаров перевозятся в больших количествах, которые занимают все доступное пространство на судне. К насыпной группе товаров относятся те, для перевозки которых необходимо иметь специальное оборудование — цистерну, бочки и т.д. Древесина включает фанеру, пиломатериалы, древесный уголь.
Генеральные или штучные грузы
Существует еще один вид груза, который называется генеральными или штучными грузами. Перевозка этих товаров осуществляется либо в различных контейнерах, либо даже без таковых. Если говорить о количестве товаров по наименованию, то этот вид считается самым многочисленным среди всех остальных. В зависимости от упаковки товара различают такие виды, как мешок, тюк, рулон-бочка, ящик и т.д.