Образован в Чикаго, штат Иллинойс, в 1967 году. Чикаго была рок-группой, которая первоначально называлась Chicago Transit Authority. Они начали исполнять музыку в стиле джаз-фьюжн с политически заряженными текстами, но позже сменили звучание на более мягкое и выпустили несколько хитовых баллад. В 70-х и 80-х годах Чикаго пользовался большим успехом и даже был назван одним из 100 лучших художников всех времен. Они также были одной из самых продаваемых групп всех времен, потому что за всю их карьеру в Чикаго было продано около 40 миллионов альбомов только в США и 100 миллионов альбомов по всему миру. В этой статье мы собираемся выяснить вклад Чикаго в музыкальную индустрию.
Формирование
Чикаго был образован в феврале 1967 года, когда саксофонист Уолтер Паразайдер, барабанщик Дэнни Серафин, трубач Ли Лоунейн, тромбонист Джеймс Панков, клавишник / певец Роберт Ламм и гитарист Терри Кэт сформировали группу под названием The Big Thing. Они исполнили 40 лучших хитов в ночных клубах Чикаго. Когда группа добилась некоторого успеха в качестве кавер-группы, они начали записывать свои оригинальные песни, а в 1968 году группа переехала в Лос-Анджелес, штат Калифорния, вместе со своим менеджером Джеймсом Уильямом Гверсио. В конце концов они заключили контракт с Columbia Records и сменили название с The Big Thing на Chicago Transit Authority. Пока они выступали в знаменитом ночном клубе Whisky a Go Go в Западном Голливуде, Chicago Transit Authority познакомились с некоторыми известными музыкантами. Наряду с этим, группа также выступала на разогреве у Джими Хендрикса и Дженис Джоплин. А в 1967 году Питер Сетера позже присоединился к группе в качестве местного тенора и басиста.
В 1969 году Chicago Transit Authority выпустили свой одноименный дебютный альбом, который оказался двойным альбомом. Альбом достиг семнадцатой строчки чарта Billboard 200, был продан тиражом более миллиона копий и смог стать платиновым к 1970 году. В альбом вошли песни в стиле поп-рок, Beginnings, I’m a Man, Does Anybody Know What Time It is?, а также Вопросы 67 и 68. Этот альбом также принес Chicago Transit Authority их первую в истории номинацию на премию Грэмми в категории «Лучший новый исполнитель» в 1969 году. После выхода и успеха их первого альбома они решили сократить свое название до Чикаго, чтобы избежать каких-либо судебных исков, которыми угрожала одноименная транспортная компания.
Успех мейнстрима
Менее чем через год после выпуска своего первого альбома Chicago выпустили свой второй одноименный студийный альбом, который обычно называют Chicago II. Альбом породил две десятки лучших хитов, таких как Color My World и Make Me Smile. Альбом стал коммерчески успешным, он достиг четвертого места в чарте альбомов Billboard 200, а Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки или RIAA объявила, что альбом получил золотой сертификат в 1970 году и платиновый в 1991 году. Альбом также принес Чикаго номинацию на две премии Грэмми в категории «Лучшее современное вокальное исполнение дуэтом, группой или хором» и «Альбом года».
В 1971 году Chicago выпустили свой третий студийный альбом под названием Chicago III. Альбом достиг второго места в Billboard 200 и породил два хитовых сингла, таких как Free и Lowdown. Как и их второй альбом, он также получил золотой статус в 1971 году и платиновый в 1986 году. Также в 1971 году Chicago выпустили свой первый концертный альбом под названием Chicago Live at Carnegie Hall Volumes I, II, III и IV. Альбом был выпущен в виде четырехдискового винилового бокс-сета, в котором представлены все их живые выступления во время недельного шоу в Карнеги-Холле, и группа исполнила песни со своих первых трех альбомов. Вместе с четырьмя виниловыми дисками к альбому прилагалась упаковка, содержащая убедительные политические послания о том, как молодежь может изменить систему. Альбом сразу же стал золотым и в конечном итоге получил мультиплатиновый статус.
В следующем году Chicago выпустили свой четвертый студийный альбом под названием Chicago V, который достиг первой строчки в чартах Billboard pop и jazz album. в альбом вошел хит-сингл Saturday in the Park, написанный Робертом Ламмом. В 1973 году группа выпустила свой пятый студийный альбом под названием Chicago VI, который стал первым альбомом, в котором приняли участие бразильский джазовый перкуссионист Лаудер де Оливьера и Питер Сетера в качестве основного вокалиста. Альбом породил две десятки лучших синглов, а именно Feelin’Stronger Every Day и Just You n’ Me.
Спустя год Chicago выпустили свой шестой альбом под названием Chicago VII, который был двухдисковым альбомом, породившим три хитовых сингла, а именно Call on Mee, Wishing You Were Here и (I’ve Been) Searchin’ So Long. В 1975 году группа выпустила свой седьмой альбом под названием Chicago VIII, в который вошла песня о политическом символе Гарри Трумэне и композиция Панкова под названием Old Days. Летом 1975 года Чикаго отправился в совместный тур по Соединенным Штатам вместе с Beach Boys. Альбомы Chicago VI, VII и VIII достигли первой строчки чарта Billboard 200 и стали золотыми всего за несколько лет с момента их выпуска. С другой стороны, Chicago VI стал сертифицированным дважды платиновым альбомом в 1986 году. В том же году Chicago выпустили еще один альбом под названием Chicago IX: Величайшие хиты Чикаго, и альбом стал пятым хитом группы, занявшим первое место в чартах Billboard 200.
В 1976 году на восьмом студийном альбоме группы под названием Chicago X была представлена хитовая песня-баллада If You Leave Now, которая получила премию Грэмми в категории «Лучшее поп-вокальное исполнение дуэтом, группой или хором» в 1977 году. «If You Leave Me Now» не должно было быть на альбоме, и он был записан в самую последнюю минуту. Сам альбом достиг коммерческого успеха, достигнув пика на третьей строчке чарта Billboard 200, он стал дважды платиновым альбомом и получил номинацию на премию Грэмми в номинации «Альбом года». Чтобы отпраздновать достижение альбома Chicago как платинового, Columbia Records наградили их 25-фунтовым слитком, изготовленным из чистой платины известной ювелирной компанией Cartier. В 1977 году группа выиграла 4-ю ежегодную American Music Awards в номинации «Любимая поп/рок / группа/ Дуэт / группа».
В 1977 году Чикаго выпустили свой девятый студийный альбом под названием Chicago XI, в который вошел хит-сингл Baby, What a Big Surprise, который достиг четвертого места в чартах США и стал последним 10-м хитом группы за десятилетие. Альбом имел хорошие коммерческие результаты и получил платиновый статус в тот же день, когда был выпущен.
После выпуска пяти успешных студийных альбомов группа была на пике своей карьеры. Однако в 1978 году ведущий гитарист «Чикаго» Терри Кэт умер от случайного огнестрельного ранения, нанесенного самому себе, потому что ему показалось, что пистолет, который он держал в руках, был разряжен. После ужасного инцидента группа не была обескуражена продолжением своей карьеры, но именно руководитель группы The Tonight Show с Джонни Карсоном в главной роли, Док Северинсен, призвал группу продолжить свой путь в музыкальной индустрии. Согласно сообщениям, участники группы поссорились и решили продолжить после того, как Северинсен поговорил с ними.
После прослушивания 30 человек на замену Терри Кэта на соло-гитарах, группа, наконец, остановилась на певце, композиторе и гитаристе Донни Дакусе. В 1978 году Чикаго выпустили свой десятый студийный альбом под названием Hot Streets, который включал хит-сингл Alive Again. Тем не менее, это был первый альбом Чикаго, который не попал в первую десятку чартов.
1980-е- 1990-е
В 1980 году Чикаго выпустили свой двенадцатый студийный альбом, который достиг лишь 71-го места в Billboard 200 и не получил золотой сертификации. Два сингла также не попали в чарты. В это время их лейбл Columbia Records считал, что группа больше не существует, поэтому они решили распустить их в 1981 году и выпустили второй альбом Greatest Hits после этого, просто чтобы выполнить свои контрактные обязательства.
В конце 1981 года Чикаго подписал новый контракт на запись с Warner Bros. Записывает и имеет нового продюсера, который, оказывается, музыкальный гений, Дэвид Фостер. Группа также добавила в группу гитариста, клавишника и певца Билла Шамплина, и в то же время Марти Гебб и Лаудер де Оливьера решили покинуть группу.
Для своего тринадцатого студийного альбома под названием Chicago 16 группа решила поработать с композиторами не из своей группы. Именно тогда Дэвид Фостер пригласил студийных музыкантов для некоторых своих песен. Именно поэтому группе удалось вернуться на вершину чартов со своими песнями Hard to Say I’m Sorry / Get Away. Песня стала вторым синглом группы, который достиг первой строчки чартов и принес им номинацию на премию Грэмми за лучшее поп-исполнение дуэтом или группой с вокалом. Chicago 16 получил золотой и платиновый статус в первый год своего выпуска.
В 1984 году Чикаго выпустили свой четырнадцатый альбом под названием Chicago 17, который стал самым продаваемым альбомом группы на сегодняшний день. Альбом стал шестикратно платиновым в 1997 году и породил две десятки лучших синглов, а именно Hard Habit to Break и You’re the Inspiration. Hard Habit to Break принес группе две номинации на премию Грэмми за лучшее поп-исполнение дуэтом или группой с вокалом и запись года. Группа также выпустила другие синглы, такие как Along Comes a Woman и Stay The Night.
Одновременно с успешной музыкальной карьерой в Чикаго Питер Сетера также начал свою сольную карьеру. Он предложил группе сделать перерыв после гастролей, чтобы он мог сосредоточиться на своей сольной музыкальной карьере, но группе его предложение не понравилось. Вот почему в 1985 году Питер Сетера решил покинуть группу и начал свою сольную карьеру, которая оказалась успешной. Cetera удалось создать несколько хитов, таких как After All, One Good Woman и Glory of Love.
В 1986 году Chicago выпустили свой пятнадцатый студийный альбом и последний альбом, спродюсированный Фостером, под названием Chicago 18. В альбоме приняли участие несколько сессионных гитаристов, которые так и не стали постоянными участниками группы. И в нем были представлены хиты If She Would Have Been Faithful и Will You Still Love Me? После того, как альбом был записан и выпущен, Чикаго решил добавить в группу гитариста Дуэйна Бейли.
Через два года вышел альбом Chicago 19, и группа заменила Дэвида Фостера на Рона Невисона, который раньше работал с Родом Стюардом, Стиви Никсом и Хартом. Альбом дал Чикаго шанс снова доминировать в чартах. Он выпустил три хитовых сингла, а именно: Каким человеком я был бы? Отвернись, и я не хочу жить без твоей любви.
Когда наступили 1990-е, первоначальный барабанщик Чикаго, Дэнни Серафин, был уволен из группы, и его заменил Трис Имбоден, который раньше играл с Кенни Логгинсом. Имбоден впервые появился на семнадцатом студийном альбоме Чикаго под названием Twenty 1. Альбом достиг 66-го места в чарте Billboard 200.
В 1993 году Чикаго записали свой альбом под названием Stone of Sisyphus, который должен был ознаменовать их возвращение к традиционной композиции, которую они делали в 70-х. Однако руководители их нового звукозаписывающего лейбла Reprise Records отклонили их альбом, поэтому он оставался неопубликованным более пятнадцати лет. Группа была расстроена решениями звукозаписывающего лейбла, которые привели к тому, что Давейн Бейли не продлил свой контракт в конце 1994 года. Stone of Sisyphus был выпущен в июне 2008 года на лейбле Rhino Records после нескольких судебных разбирательств.
После того, как группа закончила свой тур в 1994 году, они подписали контракт с Warner Bros. Записи. В следующем году Чикаго выпустили свой восемнадцатый студийный альбом под названием Night & Day: Big Band, в который вошли кавер-версии песен, первоначально написанные Дюком Эллингтоном, Сарой Вон и Гленном Миллером. В записи альбома также приняли участие несколько приглашенных артистов, таких как Пол Шаффер из the David Letterman fame и гитарист Aerosmith Джо Перри.
2000-Настоящее время
В 2002 году, после того, как группа лицензировала весь свой альбом Rhino Records, они выпускают двухдисковую компиляцию своих хитов и назвали альбом The Very Best of Chicago: Only the Beginning. А в 2006 году был выпущен их первый совершенно новый студийный альбом со времен Twenty 1, который назывался Chicago XXX. В альбом вошли песни Feel, Love Will Come Back и Caroline. Это был также первый альбом, на котором музыка группы стала доступна для скачивания в цифровом формате.
В 2011 году группа выпустила рождественский альбом под названием Chicago XXXIII: O Christmas Three, в котором в качестве приглашенной артистки участвовала Долли Партон. Три года спустя они выпустили свой двадцать четвертый студийный альбом под названием Chicago XXXVI: Now. В 2016 году, после продолжительных гастролей и продвижения группы, Джейсон Шефф объявил, что покидает Чикаго, проработав в группе более 31 года.
На протяжении многих лет музыка Чикаго использовалась в различных саундтреках к таким фильмам, как «Шон Дин», «Очень похоже на любовь», «Три короля», «Южный парк», «Папин дом 2» и «Секс в большом городе». Совершенно очевидно, что Чикаго оставил свой постоянный след в музыкальной индустрии и стал одним из знаковых артистов, которые помогли сформировать индустрию такой, какой мы ее знаем сегодня.