Dexys Midnight Runners наиболее известны как one hit wonders, особенно в Соединенных Штатах, благодаря их синглу “Come on Eileen”, который стал одним из самых больших хитов музыкальной эпохи 80-х. Но в их родной Великобритании они собрали несколько главных хитов, таких как “Geno”, “There, There, My Dear”, “Jackie Wilson Said” и “Let’s Get This Straight”. Подробнее о Dexys Midnight Runners читайте здесь, в этой статье.
Первое образование и начало карьеры
Dexys Midnight Runners (он же Dexys) имеют множество влияний, которые отражаются на их музыке — поп, рок, новая волна, соул и кельтская музыка.
Они были образованы в 1978 году певцом / гитаристом / автором песен Кевином Роуландом и гитаристом / автором песен Кевином “Элом” Арчером в Бирмингеме, Англия, после распада их предыдущей группы Killjoy. Роуленд (ирландец) курсировал между Ирландией, Лондоном и Бирмингемом, и на него в значительной степени повлияли кельтский фолк и северная соул-музыка.
Роуленд и Арчер назвали Dexys Midnight Runners в честь энергетического препарата Декседрина. Затем они продолжили набирать других участников, и состав уже претерпел несколько изменений. В итоге группа остановилась на “Большом” Джиме Патерсоне (тромбон), Джеффе Блайте (тенор-саксофон), Стиве “Babyface” Спунере (альт-саксофон), Мике Тэлботе (клавишные), Пите Уильямсе (бас) и Энди “Стокере” Гроукотте (ударные). За время существования группы в них произошло бы гораздо больше кадровых перестановок.
Поначалу Dexys Midnight Runners испытывала финансовые трудности, учитывая ее большой модельный ряд. Их дебютный сингл “Dance Stance” остался незамеченным, но последующий “Geno” — дань уважения американскому R & B / соул—певцу Джино Вашингтону — поднялся до #1 в британском чарте в 1980 году. Следующий сингл “There, There My Dear” занял 7-е место.
Дебютный альбом группы Searching for the Young Soul Rebels (1980) сочетает в себе панк-рок и северную соул-музыку. Это вызвало настоящую сенсацию в британских музыкальных кругах.
Несмотря на первоначальный успех, между членами группы существовала напряженность. Большинство из них особенно устали от властного характера и беспокойства Роуланда. В конце концов, все они, кроме Роуланда и Патерсона, покинули Dexys.
Второе образование и слава
Роуленд и Патерсон перегруппировали Dexys и ввели новый состав. После очередной смены состава группа остановилась на Кевине “Билли” Адамсе (гитара/банджо), Себе Шелтоне (ударные), Микки Биллингеме (клавишные), Брайане Морисе (альт-саксофон), Поле Спире (тенор-саксофон) и Джорджо Кикенни (бас).
Группа оставила свой прежний лейбл EMI лейблу Mercury Records. Их первый сингл “Show Me” попал в Топ-20 британских хитов, но последующий “Liars A to E” провалился. Именно тогда Роуленд решил изменить свой музыкальный подход.
Согласно многим биографическим записям, Роулэнд слышал музыку новой группы Арчера Blue Ox Babes, вдохновленную фолком, и хотел использовать аналогичный подход. Он даже нанял скрипачку The Babes Хелен О’Хара, что разозлило группу.
The Dexys выпустили свой второй альбом Too-Rye-Ay (1982) с сильным влиянием ирландского фолка, но при этом звучащий доступно. Их первый сингл “The Celtic Soul Brothers” был небольшим хитом, но последующий “Come on Eileen” стал огромным хитом, став вторым хитом группы № 1.
“Come on Eileen” также стал хитом в Соединенных Штатах в 1983 году, также достигнув пика №1 в Billboard Hot 100; он также стал их первым синглом, попавшим в чарты в США. Too-Rye-Ay достигли 14-го места в Billboard 200. Она стала одной из самых популярных песен новой волны и поп-музыки 80-х, а также многолетним фаворитом старой музыки.
После хита и дальнейшей карьеры
С новым фолк-ориентированным звучанием Dexy группа духовых инструментов (включая даже Патерсона) покинула группу и создала свой собственный коллектив The TKO Horns. Биллингем тоже ушел. Несмотря на успех, состав стал нестабильным, в основном отчасти из-за их столкновений с Роуландом, который прославился своим перфекционизмом и склонностью к контролю.
В итоге остались только Роуленд, Адамс и О’Хара. Третий альбом группы Don’t Stand Me Down (выпущен в 1985 году) занял полтора года, отчасти из-за перфекционизма Роуленда. Роуленд настаивал на том, что не следует выпускать никаких синглов, а вместо этого альбом следует слушать целиком (как в альбомах 1970-х). В результате альбом стал критической и коммерческой катастрофой, и Dexys Midnight Runners распались в 1986 году.
Более поздняя версия Dexys Midnight Runners
После распада Dexys Роуленд занялся сольной карьерой, которая с треском провалилась. Удрученный, он провел следующие несколько лет в глубоких долгах и депрессии.
В 2003 году Роуленд воссоздал Dexys Midnight Runners (после нескольких неудачных попыток воссоединить их) с новым составом. Они снова начали выступать вживую, и в том же году выпустили “лучший” альбом Let’s Make This Precious, который также содержал две новые песни. В записи альбома также приняли участие бывшие участники Dexys Тэлбот и Уильямс. Патерсон в конце концов тоже вернулся в команду (но ушел в 2014 году).
В 2012 году группа выпустила альбом One Day I’m Going to Soar с положительными отзывами, что ознаменовало триумфальное возвращение Dexys. На момент написания этой статьи группа работает над своим пятым студийным альбомом Let the Record Show: Dexys Do Irish and Country Soul, релиз которого намечен на июнь этого года.