«Герника» — это большая картина, созданная Пабло Пикассо в 1937 году. Произведение искусства считается одной из самых популярных картин Пикассо из-за его мощного значения и символизма. Предполагается, что она изображает насилие и хаос, которые произошли во время бомбардировки Герники, Испания, 26 апреля 1937 года, в самый разгар гражданской войны в Испании. Картина была впервые выставлена и продемонстрирована на Парижской международной выставке 1937 года, и она обойдет весь мир, чтобы люди больше узнали о гражданской войне в Испании. Средства, которые они накопили за время мирового турне, были переданы организациям по оказанию помощи военным в Испании. Что вдохновило Пикассо написать абстрактное изображение бомбардировки? Ответ можно найти, обратившись к интересному происхождению Герники.
Происхождение
Республиканское правительство Испании поручило Пикассо создать большую фреску в январе 1937 года, и это произведение искусства планировалось выставить на Всемирной выставке в Париже в 1937 году. Заказ был дан Пикассо в то время, когда он жил в Париже и не посещал Испанию с 1934 года.
Пикассо не был заинтересован в создании или завершении проекта, и идеи, которые он придумал, были всего лишь изображением его студии на улице Гран-Огюстен. Однако, когда он услышал о бомбардировке Герники нацистской Германией (по просьбе испанских националистов) 26 апреля 1937 года, он сразу же вдохновился на создание фрески, основанной на этом трагическом событии. Та же идея была также рекомендована Пикассо его дорогим другом, испанским поэтом по имени Хуан Ларреа. Не имея возможности представить, что произошло во время бомбардировки, он прочитал отчет очевидца, написанный военным корреспондентом Джорджем Стиром и опубликованный в Times 28 апреля. С тех пор Пикассо был полон как вдохновения, так и гнева, чтобы создать образ фрески.
Картина была написана матовой домашней краской, которую Пикассо заказал неизвестной компании по производству красок. Пикассо специально заказал матовую краску, поскольку хотел придать картине как можно меньше блеска. Когда Пикассо создавал большинство своих картин, он обычно не позволял людям посещать его, когда он работает. Тем не менее, для Герники он попросил нескольких своих популярных друзей взглянуть на его прогресс и посмотреть, могут ли они что-нибудь добавить к нему. Некоторые полагали, что разрешение популярных посетителей в студии было способом Пикассо привлечь внимание общественности как к картине, так и к взрыву.
Пикассо потребовалось 35 дней, чтобы закончить картину, что было довольно удивительным достижением, учитывая размеры произведения искусства (137,4 дюйма в высоту и 305,5 дюйма в ширину).
Интерпретации
Когда вы приглядитесь к картине повнимательнее, вы обнаружите различные фигуры с непропорциональными частями тела. Слева вы увидите голову быка, расположенную поверх плачущей женщины, которая, кажется, скорбит о своем мертвом ребенке. В центре вы сможете заметить лошадь, которая кричит в агонии, а на ее боку зияет дыра. Солдат, чье тело было расчленено, возможно, в результате взрыва бомбы, виден у подножия лошади.
Свидетелем агонии лошади является женская голова, расположенная в правом верхнем углу. Удлиненная рука, которая держит лампу, кажется, принадлежит упомянутой женщине. Внизу изображена другая женщина, которая смотрит на свет, исходящий от лампы. Последняя видимая фигура в крайнем правом углу — женщина, которая, кажется, не может открыть дверь, пока ее охватывает пламя.
Предполагается, что все эти цифры отражают страдания, которые испытали люди и животные, погибшие или получившие ранения во время бомбардировки Герники. Черная, белая и серая краски, которые использовал Пикассо, еще больше подчеркивают мрачный тон картины. Многие искусствоведы пытались интерпретировать картину с различными значениями и символизмом, но Пикассо в конечном счете опроверг их интерпретации, заявив, что в его намерения не входило придавать картине смысл, и он нарисовал фигуры, основываясь только на том, что он чувствовал всякий раз, когда думал о трагическом взрыве.
Когда Герника была представлена на Парижской выставке в 1937 году, она не получила особой похвалы, поскольку те, кто заказал ее, вместе с посетителями выставки хотели увидеть более традиционную картину, которую легче расшифровать и понять. Однако, когда в 1938 году Пауль Розенберг, друг Пикассо и давний дилер его произведений искусства, гастролировал по Европе, он был принят с одобрением критиков. Успех европейского турне позволил Розенбергу перевезти картину в Соединенные Штаты в 1939 году. С тех пор она приобрела популярность среди средств массовой информации, и вскоре, в начале 1940-х годов, она появилась в различных газетах и журналах.
Пикассо хранил фотографию Герники, когда он еще жил в Париже во время Второй мировой войны, и считалось, что фотография должна была напомнить ему о бомбардировке и о том, что он почувствовал, услышав об этом. Когда немецкий офицер пришел навестить его, солдат якобы увидел фотографию и спросил Пикассо: “Это ты сделал?” Пикассо ответил: “Нет, ты сделал”.