Делай это правильно с первого раза: мантра для каждого бизнеса

Когда больший объем производства равен большему доходу, легко поддаться стремлению быть быстрее и эффективнее. К сожалению, это часто приводит к ошибкам и снижению качества продуктов и услуг. Иногда стоит быть более обдуманным и делать все правильно с первого раза.

Почему важно делать это правильно

Скорость — похоже, так называется игра. Если ваша компания может производить 200 виджетов в час, в то время как все остальные производят 150, общепринятая деловая мудрость гласит, что вы выиграете.

Но всегда ли это так?

Что, если ваши 200 виджетов будут более низкого качества, чем 150, которые производят конкуренты?

Качество часто приносится в жертву, когда ставится во главу угла скорость. Чистый результат имеет значение только на бумаге. В реальном мире это приводит к ошибкам, упущенной прибыли, снижению лояльности клиентов и — по иронии судьбы — к напрасной трате времени.

Как однажды сказал легендарный баскетбольный тренер Джон Вуден: “Если у тебя нет времени делать это правильно, когда у тебя будет время сделать это снова?”

Когда ты делаешь что-то быстро и вполсилы, обычно в конечном итоге ты торопишь работу и не уделяешь ей должного внимания. В результате у тебя остаются невыполненные задачи, а также ошибки, которые придется исправить позже.

Классическая процедура подтяжки живота — отличный пример. Тысячи пластических хирургов по всей стране ежегодно выполняют операции по подтяжке живота, но лишь небольшая часть из них тратит время на то, чтобы сделать их должным образом. Если бы больше врачей уделяли время правильному выполнению этих процедур, они наблюдали бы меньше негативных результатов и побочных эффектов, таких как «собачьи уши» (которые требуют повторных процедур).

Однако дело не только в том, чтобы избежать негативных последствий. Взыскательные клиенты ищут компании, которые посвящают должное время и ресурсы совершенствованию своего мастерства, и вознаградят эти компании лояльностью. Таким образом, инвестиции в то, чтобы сделать это правильно с первого раза, прокладывают путь к более яркому и прибыльному завтра.

Как культивировать культуру «Делай это правильно»

Чтобы сделать все правильно с первого раза, требуется больше энергии, усилий, дисциплины и времени. Но долгосрочное вознаграждение того стоит. Вот несколько простых способов, которыми ты можешь культивировать культуру «делай это правильно» в своем собственном малом бизнесе:

1. Доводи задачи до конца

Работа не считается выполненной, пока не будет выполнена на 100 процентов. Однако где-то на этом пути мы привыкли думать, что можем хорошо выполнить 95 процентов задачи, а затем замалчивать последние 5 процентов. К сожалению, это приводит к неаккуратному конечному продукту, который не отражает усилий, затраченных на выполнение большей части задачи. Доводя работу до конца — что означает выполнение ее на 100 процентов (а не на 95, 97 или 99 процентов), — ты никогда не ставишь под угрозу исходные данные.

2. Наведи порядок, когда закончишь

Подумай о разнице в приготовлении сытного ужина и немедленном мытье посуды по сравнению с приготовлением того же ужина и ожиданием уборки до утра. Это совершенно другое чувство, верно? То же самое происходит и в бизнесе. Убирайся, когда закончишь с задачей, и ты создашь меньше работы для себя в будущем.

3. Готовься к встречам

Окажи себе — и тем, кто тебя окружает — услугу и подготовься к встречам до того, как придешь. Это не только экономит время, но и свидетельствует о лидерстве, профессионализме и внимании к деталям. Готовясь заранее, вы устраняете необходимость в большинстве дополнительных встреч (которые назначаются из-за того, что первоначальная встреча с самого начала была проведена неправильно).

4. Недообещай и перевыполняй

Слишком много владельцев бизнеса завышают свои обещания и недовыполняют их. В лучшем случае это выставляет тебя некомпетентным. В худшем случае это приводит в ярость твоих клиентов и отталкивает их. Самый простой способ исправить эту проблему — занижать обещания и перевыполнять их.

5. Отсеивай плохие семена

Не позволяйте плохому отношению, плохой трудовой этике и склонным к ошибкам сотрудникам подрывать целостность вашего бизнеса. Они плохо отражаются на всей компании и повредят твоей способности привлекать и удерживать клиентов. Сразу же отсеивай таких сотрудников, как можно быстрее разрывая связи.

Суммируя все это

Независимо от того, управляешь ли ты бизнесом в одиночку из своего гаража, или у тебя растущий малый бизнес, который быстро добавляет новые продукты и нанимает дополнительных сотрудников, правильное выполнение с первого раза принесет пользу вашему бизнесу в долгосрочной перспективе.

Напрягайся и ищи способы избежать ловушки скорости и сосредоточиться на качественных продуктах, качественном обслуживании и подлинной ценности для всех.