Электронная коммерция для малого бизнеса: руководство пользователя

На протяжении большей части истории процесс покупки и продажи оставался примерно одинаковым. Клиенты лично посещали предприятия для совершения покупок, а компании хранили все свои товары на местном складе. Однако появление Интернета кардинально изменило розничную торговлю как для потребителей, так и для владельцев бизнеса. Это повлияло на то, как взаимодействуют покупатели и предприятия, потому что все больше покупок совершается онлайн, даже не посещая физическую витрину магазина. Даже когда покупатели посещают магазин лично, обычно это происходит после завершения онлайн-исследования. По данным BusinessZone, 62 процента потребителей говорят, что они просматривают онлайн, прежде чем совершить покупку в магазине. Магазинам, не имеющим присутствия в Сети, может быть трудно идти в ногу со временем, поскольку онлайн-магазины предлагают большие скидки, быструю доставку и сравнение цен.

Эта тенденция к онлайн-покупкам не показывает признаков замедления. Министерство торговли США сообщает, что продажи через Интернет составили 341,7 миллиарда долларов в течение 2015 года, что на 14,6 процента больше, чем в 2014 году. Это означает, что на электронную коммерцию пришлось более 60 процентов общего роста розничных продаж в прошлом году. Шесть лет подряд продажи электронной коммерции росли почти на 15 процентов или превышали их. Очевидно, что для малого бизнеса стало критически важным построить надежную стратегию онлайн-маркетинга и электронной коммерции.

Почему малым предприятиям нужна электронная коммерция

Стратегии электронной коммерции важны для предприятий любого размера, потому что теперь в распоряжении потребителей при совершении покупок есть несколько каналов. Те, кто совершает покупки в магазине, могут вести свой бизнес онлайн, и наоборот. Однако у многих малых предприятий устаревшие сайты электронной коммерции. Когда клиенты используют онлайн-исследования, чтобы найти близлежащие местоположения и доступность продукции, малые предприятия могут проиграть более крупным компаниям, если у них нет надежного присутствия в Интернете. Кроме того, даже потребители, предпочитающие делать покупки в магазине, в конечном итоге могут выбрать онлайн-маршрут, потому что это наиболее удобный вариант. Inc. указывает, что данные демонстрируют “реальную ценность для компаний, использующих интернет-маркетинг и электронную коммерцию, чтобы охватить большой процент клиентов, совершающих покупки онлайн”.

Электронная коммерция позволяет малым предприятиям не отставать от конкурентов, одновременно предоставляя новые источники столь необходимого дохода. Поскольку создать интернет-магазин относительно просто, малым предприятиям действительно нужно только подключение к Интернету для запуска различных решений электронной коммерции и процесса доставки. Разработка стратегии электронной коммерции может потребовать меньших инвестиций, чем открытие второго обычного магазина, говорит Inc.. Электронная коммерция позволяет предприятиям продавать свои товары в любой точке мира, а не ограничиваться локальными рамками, что способствует увеличению продаж и прибыли. Даже самые маленькие предприятия могут интегрировать электронную коммерцию со своим существующим бизнес-сайтом. Доступность онлайн-продаж идеальна, потому что она выравнивает условия игры: небольшие предприятия могут конкурировать с крупными продавцами, если они эффективно используют электронную коммерцию.

Лучшие платформы электронной коммерции для малого бизнеса

В прошлом компаниям, которые хотели расширить присутствие в сфере онлайн-продаж, приходилось нанимать собственных веб-дизайнеров и разработчиков для создания для них этих сервисов. Однако это больше не требуется. Высококачественные, удобные для пользователя решения для электронной коммерции легко доступны на рынке. По словам BusinessZone, эти платформы обладают лучшей масштабируемостью и функциональностью, чем некоторые компании среднего размера через свои сайты электронной коммерции. Более того, большинство провайдеров предлагают 14- или 30-дневную бесплатную пробную версию, чтобы вы могли опробовать различные варианты и определить, какой подходит именно вам. Многие небольшие компании используют одни и те же лучшие решения, потому что они предоставляют услуги и возможности, необходимые предприятиям такого размера.

Ниже приведены некоторые из лучших доступных вариантов, которые помогут малым предприятиям добиться успеха в электронной коммерции. Мы взяли наш список из этой статьипредпринимателе.

  • Symphony CommerceЭта платформа электронной коммерции предлагает решение «программное обеспечение как услуга» (SaaS). Это идеально, потому что позволяет разгрузить архитектуру и серверную часть, которые “критически важны для обслуживания интернет-магазина”. Это означает, что вы можете оставаться сосредоточенными на основных бизнес-процессах. Symphony Commerce предлагает тарифы с оплатой по мере использования, поэтому это отличный выбор для компании, которая знает, чего хочет от сервиса электронной коммерции. Если вы новичок в онлайн-продажах, возможно, вам захочется выбрать более универсальный вариант.
  • SquarespaceЭта «полностью загруженная” платформа доступна по цене и позволяет вам выбрать идеальную тему для вашего сайта электронной коммерции — никаких знаний в области программирования не требуется. Squarespace позволяет загружать в ваш интернет-магазин столько товаров, сколько вам нравится, и обеспечивает полный контроль над запасами, так что вы можете без проблем предлагать варианты одного и того же типа товара. Однако эта платформа не сильна в поисковой оптимизации (SEO) или управлении взаимоотношениями с клиентами (CRM).
  • MagentoMagento — одна из наиболее масштабируемых платформ электронной коммерции, а это означает, что вы можете добавлять или убирать сервисы в соответствии с вашими конкретными потребностями. Это открытый исходный код, поэтому добавлять функции несложно. Однако использовать его может быть сложнее, чем многие другие варианты, поэтому для начинающих розничных продавцов электронной коммерции это может быть немного сложно.
  • CommerceHubЭта облачная платформа позволяет увеличить количество продуктов, которые вы предлагаете клиентам. Это “работает как платформа для мерчендайзинга и фулфилмента, которая связывает онлайн-магазины с поставщиками” и допускает интеграцию с любым источником продукции. Что важно отметить о CommerceHub, так это то, что он полагается на то, что предприятия уже имеют развитую воронку продаж, что делает его подходящим для компаний, которые хотят использовать существующие методы поиска поставщиков.
  • Drupal CommerceDrupal — единственная платформа электронной коммерции в этом списке, которая встроена в целую систему управления контентом, позволяя пользователям настраивать рабочий процесс. Она очень гибкая, настраиваемая и масштабируемая. Однако, чтобы получить максимальную отдачу от этой опции, вам, вероятно, потребуется нанять штатного разработчика для настройки рабочих процессов и общей конфигурации, предпринимателя Отличительной особенностью Drupal является отсутствие лицензионных сборов, что повышает доступность.
  • ShopifyЭта платформа представляет собой комплексное решение, которое позволяет вам создать интернет-магазин. Это один из самых популярных конструкторов электронной коммерции на рынке. Вы можете загружать столько товаров, сколько захотите, с тщательным контролем запасов. Другие ценные элементы включают механизм скидочных кодов и отсутствие комиссии за транзакцию. Shopify поставляется вместе с App Store. Все эти варианты настройки могут быть сложными, но Shopify не требует технического образования для использования.

Как вы можете видеть, на рынке доступно большое разнообразие платформ электронной коммерции, которые помогут вам разработать стратегию онлайн-продаж, соответствующую вашим ресурсам и бизнес-целям. Определив свои требования, вы сможете выбрать платформу для расширения своего присутствия в Интернете и сохранения конкурентоспособности в быстро меняющемся мире электронной коммерции. Потребители ищут быстрые и удобные возможности для совершения покупок, которые делают онлайн правильным выбором для многих. Теперь, когда доступно больше инструментов электронной коммерции «сделай сам», чем когда-либо прежде, малые предприятия имеют возможность извлекать выгоду из онлайн-рынка с относительно низкими накладными расходами. Облачные решения позволяют умело управлять интернет-магазином, не тратя впустую большое количество времени или ресурсов.