Тема нашей сегодняшней публикации – покупка коммерческой gtrksmol.ru недвижимости. Статья будет полезна всем, кто хочет приобрести нежилой объект для использования в предпринимательской деятельности, а так же тем, кого интересуют актуальные экономические и финансовые вопросы.
На эти и другие вопросы я постараюсь ответить максимально подробно и обстоятельно.
1. Что такое коммерческая недвижимость?
Есть два варианта использования недвижимости. Первый – это жить в ней, второй – делать с ее помощью деньги. О жилых помещениях мы подробно рассказывали в предыдущих выпусках нашего журнала. Сегодня поговорим о нежилой недвижимости, используемой в коммерческих целях.
Коммерческая недвижимость – это сооружения, здания, помещения и земельные участки, используемые в предпринимательской деятельности.
Такие объекты оборудуются под офисы, торговые залы, точки общественного питания, гостиницы, промышленные центры. Владельцы получают доход, используя недвижимость самостоятельно или сдавая ее в аренду. В коммерческие объекты можно также инвестировать средства с целью их улучшения и последующей перепродажи.
К коммерческой недвижимости относятся и киоски с хот-догами на остановке, и промышленные комплексы, занимающие несколько гектаров. Обладают такими объектами физические лица, малые предприятия и крупные международные корпорации.
Деятельность официальной компании невозможна без использования коммерческого офиса. Даже если фирма работает исключительно через интернет, у нее должен быть по закону юридический адрес.
Любой объект коммерческого характера – чья-то собственность.
Поэтому нежилое здание или помещение можно:
- купить;
- продать;
- сдать в аренду;
- передать в наследство;
- подарить;
- использовать в качестве залога при получении кредита;
- внести в уставный фонд юридического лица.
Хотите знать больше об аренде коммерческой недвижимости – читайте специальную статью на эту тему на нашем сайте.
Налогообложение коммерческой недвижимости
Налоги с коммерческих объектов – сложнейшая сфера правового урегулирования. Есть несколько схем налогообложения нежилых помещений. Эти схемы отличаются размерами ставок, способов взимания налога, масштабам льгот.
Базовый показатель для исчисления суммы налога – рыночная стоимость объекта. Плату взимают как федеральные, так и местные органы власти. Ставки бывают фиксированными и плавающими.
Для юридических лиц-резидентов РФ налог, согласно законодательству, не должен превышать 2,2% от кадастровой стоимости в год. Для иностранных компаний, которые владеют недвижимостью в налоговая ставка гораздо выше – до 20%.
О том, как грамотно продать коммерческую недвижимость, читайте в отдельной публикации.
2. Классификация коммерческой недвижимости – 6 основных видов
Есть несколько типов классификации коммерческой недвижимости. Она бывает городской и загородной, российской и зарубежной.
Как и в случае жилых домов, существует первичный рынок коммерческой недвижимости и вторичный. Кроме того, нежилые помещения различаются по площади, статусу и стоимости.
В этом разделе мы рассмотрим классификацию объектов по их целевому назначению.
1 Вид. Недвижимость свободного назначения
К этому виду относятся помещения, которые используются для разных целей – например, их оборудуют под кафе, ресторан, салон красоты, развлекательный комплекс.
В эту категорию попадают нежилые площади, которые располагаются на первых этажах новостроек. Часто застройщик сам не в курсе, для каких целей будут использоваться в дальнейшем эти помещения. Кроме того, их назначение нередко изменяется, когда объект переходит от одного владельца к другому.
Недвижимостью свободного профиля интересуются, в первую очередь, представители малого бизнеса. Многофункциональность таких помещений делает их выгодными объектами для инвестирования средств.
Вид 2. Недвижимость для розничной торговли
К этому виду относятся наиболее перспективные с точки зрения коммерческой прибыли объекты. Торговая недвижимость предназначена для непосредственного проведения продажи.
Есть десятки разновидностей торговых объектов:
- киоски;
- бутики;
- павильоны;
- аптеки;
- магазины;
- универсальные торговые центры;
- супермаркеты;
- гипермаркеты;
- моли;
- галереи;
- торговые дома.
Большие объекты строятся с заранее определенной планировкой. В современных торговых комплексах, кроме торговых точек, есть зоны отдыха и развлечения, кафе и киоски быстрого питания, мелкие мастерские и другие предприятия сферы услуг. Нередко такие помещения требуют огромного вложения средств.