Методологии разработки программного обеспечения

I. Сбор требований

Сбор требований является основой для каждого этапа цикла. В ходе него все заинтересованные стороны, участвующие в проекте, собирают соответствующую информацию о программном обеспечении. Заинтересованными сторонами являются заказчики, владельцы продуктов или любые другие ключевые участники процесса создания и разработки программного обеспечения.

Как правило, запланирована встреча между руководителем проекта и всеми соответствующими заинтересованными сторонами, и, хотя этот процесс может занимать очень много времени, он необходим. Оно помогает руководителю проекта иметь четкое представление обо всех результатах и ожиданиях, связанных с программным обеспечением, и включает в себя все, начиная с ожидаемой производительности программного обеспечения и заканчивая датой его завершения.

После завершения этого этапа проводится технико-экономическое обоснование для установления практических сроков завершения проекта. Затем все данные https://nlabteam.com/ и информация документируются в документе Спецификация требований к программному обеспечению (SRS).

II. Дизайн

Этот этап можно рассматривать как план программного обеспечения и направлен на моделирование всех способов, которыми программное приложение в конечном итоге будет работать. После завершения этапа сбора требований и подготовки документа SRS начинается проверка, которая поможет соответствующим командам разработчиков ориентироваться в этом процессе.

В эту команду по проектированию и разработке входят разработчики, которые выполняют высокоуровневый дизайн программного обеспечения в отношении архитектуры и технологии, которые будет включать программное обеспечение. Оно закладывает основу для других проектов, таких как пользовательский интерфейс, пользовательский поток, коммуникационный дизайн и другие.

III. Разработка программного обеспечения

На этапе разработки программного обеспечения инженеры и разработчики различной квалификации (интерфейс и серверная часть) начинают процесс разработки программного обеспечения с внедрения требуемого дизайна. Этот этап может быть завершен, в зависимости от размера проекта, одним разработчиком или большой командой.

Разработчики серверной части и интерфейса либо работают в тандеме, либо друг за другом. Как правило, серверный разработчик создает структуру данных, в то время как внешний разработчик создает пользовательский интерфейс в соответствии с дизайном и включает его в серверную часть после завершения создания прототипа.

Хорошее качество кода имеет важное значение во время этого процесса, и документирование осуществляется путем создания руководств пользователя или путем оставления комментариев в исходном коде.

IV. Тестирование

Тестирование не зависит от конкретной группы людей и может проводиться заинтересованными сторонами, разработчиками или специальной командой тестировщиков программного обеспечения. Ранее тестирование обычно начиналось в конце этапа разработки, но большинство SDLC включают их в процесс разработки, чтобы гарантировать устранение большинства ошибок. У тестировщиков также есть возможность автоматизировать процесс.

Конкретное тестирование программного обеспечения включает следующее:

  • Системное тестирование: оно касается тестирования программного обеспечения в целом для подтверждения того, что оно соответствует всем указанным требованиям.
  • Интеграционное тестирование: оно включает отдельные модули, позволяющие проводить групповое тестирование. Команды тестирования взаимодействуют с программным обеспечением, нажимая на кнопки и выполняя основные действия пользовательского интерфейса. На этом этапе понимание того, как работает серверная часть, необязательно.
  • Тестирование принятия пользователем: Это заключительная серия тестов, выполняемых перед запуском программного обеспечения. Потенциальные пользователи или клиенты выполняют это в рамках обеспечения качества. Цель этого тестирования — убедиться, что программное обеспечение может работать в реальных сценариях.

V. Развертывание

После завершения тестирования программное обеспечение запускается потенциальным заказчикам. Этот этап SDLC может быть сложным, поскольку включает в себя создание руководств пользователя по установке и системным требованиям.

VI. Техническое обслуживание

Техническое обслуживание — это заключительный этап SDLC, но непрерывный и занимает больше всего времени. На этом этапе исправляются все ошибки, которые не были выявлены на этапах разработки или тестирования. Но поскольку программное обеспечение уже развернуто, эти исправления выпускаются в виде обновлений программного обеспечения, которые необходимы для проверки правильной работы программного обеспечения.

На этом этапе также собираются отзывы пользователей, которые могут помочь разработчикам и заинтересованным сторонам выявить недостатки продукта и любые изменения или дополнения функций, которые необходимо внести в будущем.