Роль престижа при отборе в аспирантуру

В этом посте я рассмотрю самый туманный фактор выбора школы, который может иметь реальные последствия на всю жизнь: престиж. Мы можем определить престиж в этом контексте как ценность бренда школы с точки зрения статуса, который она придает своим выпускникам. Помимо других соображений, таких как рейтинг, местоположение, финансирование вашего образования и ученые, я всегда думаю, что стоит учитывать общую престижность степени. Чтобы получить несколько стратегических советов по выбору школы, основанных на концепции соответствия, пожалуйста, прочтите мой предыдущий пост здесь.

В определенной степени это всегда относительный вопрос, но было бы абсурдно игнорировать тот факт, что степень, полученная в Стэнфорде, Гарварде, Массачусетском технологическом институте, Оксфорде, Кембридже и других всемирно признанных брендах, имеет ценность не только по специальности. Возможно, вы не сноб, но парень, который рассматривает возможность вашего найма, когда вы решите сменить профессию через десять лет, может быть снобом.

Решения о плохом выборе школы часто принимаются исключительно на основе престижа. Престиж — это всего лишь один фактор: важно помнить об этом.Абитуриенты могут быть настолько сосредоточены на престиже школы (школ) своей мечты, что не учитывают свои собственные реальные шансы на поступление и то, какие школы действительно соответствуют их потребностям. Как консультант по приему, я стараюсь работать с клиентами, которые хорошо подходят для тех учебных заведений, в которые они подают документы, потому что я хочу получать беспроигрышный результат (счастливого принятого клиента, который доволен моими услугами), а не просто доход. Одна из основных причин, по которой я могу решить не работать с кем-либо, заключается в том, что я чувствую, что они нереалистичны в отношении того, куда они подают заявление. Желание учиться в самых престижных школах иногда может ослепить абитуриентов в их собственной личной ситуации. Вместо того, чтобы выбрать хороший вариант, который обеспечит им личностную и профессиональную трансформацию, к которой они стремятся, они чрезмерно сосредотачиваются на конкретном престижном (брендовом) университете. Подробнее о том как поступить в аспирантуру читайте на страницах специализированного сайта.

Фактор бабушки: Единственное, что верно в отношении самых престижных школ мира, это то, что ваша бабушка, скорее всего, слышала о них. «Фактор бабушки» применим к школам, название которых будут знать ваши коллеги, родители, друзья и родственники, даже если они больше ничего не знают. Когда абитуриенты начинают процесс отбора в аспирантуру, особенно абитуриенты, подающие документы в школы за пределами своей родной страны, они часто сосредотачиваются на выборе школ, используя бабушкины критерии отбора. Хотя я надеюсь, что вы любите и уважаете свою бабушку, маловероятно, что вы захотели бы использовать ее уровень знаний при выборе школ. Большинство абитуриентов выходят за рамки этого, но я сталкивался с абитуриентами, настолько зацикленными на том, что подумали бы их мамы и папы, что это повлияло на их выбор школы.

Школьный снобизм уродлив, но часто неизбежен. Это обратная сторона меритократии, основанной на образовании. Возможно, вы получили отличное образование, у вас высокий средний балл, но если вы окончили школу без престижа, ваше образование часто не будет высоко цениться как у человека с более низкой успеваемостью в престижном учебном заведении. Можно принять решение просто игнорировать престиж, но за это может быть заплачено. В отличие от того, чему вы на самом деле учитесь, престижность степени или ее отсутствие всегда будут с вами, и их нелегко отменить (за исключением получения более престижной степени). Для некоторых престиж никогда не будет иметь значения, но для других он будет определять, какую должность они могут получить вне школы, и ограничивать тех, кто даже будет читать их резюме.

Ценность престижной степени при приеме на работу очевидна: с ней вы с большей вероятностью пройдете собеседование. Степень может и не дать вам работу. Я стараюсь никогда не путать престиж с реальными способностями. Один из худших менеджеров, с которыми я когда-либо работал, постоянно меняющий работу, был выпускником Стэнфордского GSB. Всегда есть люди, которые хорошо выглядят на бумаге. Я знаю, потому что, когда я занимался наймом, я приглашал их на собеседования. Скучал ли я по кому-то, кто был хорош в результате? Возможно, но организации, в которых я работал, навязали мне стандарты, и я им следовал. Это одно из последствий престижа.

Сетевая ценность престижа зависит от культуры школы и силы организации выпускников, но, вообще говоря, чем выше престиж, тем ценнее сеть. В конце концов, люди хотят продолжать ассоциировать себя с учреждениями, которые приносят им статус, и часто избегают тех, которые этого не делают. Неудивительно, что во многих самых престижных школах мира есть клубы выпускников, расположенные в крупных мегаполисах, или, по крайней мере, проводятся регулярные мероприятия, в то время как в менее престижных учебных заведениях их нет.

Престижность может зависеть от местоположения. Есть много школ, которые пользуются региональным авторитетом в силу того факта, что они являются лучшим учебным заведением в определенном городе, регионе или даже стране. Если вы проживаете в районе, где школа считается престижной, вы получаете от этого выгоду, но если вы там не проживаете, степень может иметь незначительную или отрицательную престижную ценность. Я думаю, что одним из примеров является HEC, выпускники Grandes Ecoles которого, вероятно, станут бизнес-элитой Франции. Тем не менее, программа MBA HEC имеет в лучшем случае ограниченный престиж за пределами Европы. Если кто-то планирует работать во Франции или собирается работать с французскими компаниями за границей, HEC будет пользоваться авторитетом, но в Японии, США или Индии, сколько людей, даже со степенью MBA, знают HEC?

Престиж может быть специфичным для отрасли или даже компании. Как и в случае с местоположением, если вы намерены работать в отрасли или компании, где конкретное учебное заведение пользуется престижем, вы получаете преимущество, которое может закончиться, если направление вашей карьеры примет новый оборот.

Престиж меняется: престиж одних школ повышается, а других падает. Когда вы решаете, куда поступить, особенно в новые школы и программы среднего уровня, спросите себя, кажется ли вам, что престиж школы растет или падает. Очевидно, что вы хотите инвестировать в получение степени в школе, где престиж растет. Несколько способов оценить это — посмотреть на рейтинги, избирательность приема и известность выпускников.

Есть ли какие-либо негативные последствия получения степени в этом учебном заведении? Спросите себя: Точно так же, как в некоторых школах есть фактор престижа, в других может быть отрицательный фактор. Будьте особенно осторожны с дистанционными и онлайн-программами. С моей точки зрения, если вы посещаете дистанционную или онлайн-программу, выбирайте хорошо зарекомендовавшую себя программу в уважаемом университете. Я не могу комментировать образование, которое вы могли бы получить в школе с очень низкой репутацией или историей, но если бы я был консервативен в этом вопросе, я бы избегал таких программ.

Престиж обманчив: тот факт, что университет воспринимается как престижный, не означает, что конкретная аспирантура, в которую вы подаете заявление, таковой является. Например, и Кембридж, и Оксфорд — два самых престижных университета в мире, но как насчет их программ MBA? Это относительно новые программы с разным рейтингом в зависимости от того, как вы смотрите. Оксфорд смотрите здесь. Вам следует учитывать разницу между реальностью конкретной высшей школы в рамках учебного заведения и общей репутацией этого учебного заведения. Например, Йель как университет, безусловно, более престижен, чем Дартмут, но Tuck неизменно занимает более высокое место, чем Yale SOM.

Я бы никогда не сказал, что престиж — это все, но это реальное соображение. Престиж — это вопрос восприятия, зависящий от индивидуальной или групповой прихоти, наносящий ущерб самолюбию, способный сбить с толку некоторых абитуриентов, но, в конечном счете, важная часть любого рационального процесса отбора в школу.