Признаюсь, я никогда не встречал личностного теста или гороскопа, которые бы мне не нравились. Один взгляд на что-то, что обещает определить меня, и у меня возникает желание наброситься на кликбейт, как если бы это была соблазнительная еда. Хотя я никогда не воспринимаю то, что говорят эти тесты, слишком серьезно, мне интересно слышать лакомые кусочки отзывов о себе, которые звучат как правда.
Конечно, из—за того же любопытства Cambridge Analytica так легко добыла данные профиля — и попыталась повлиять на голоса — более 80 миллионов американских пользователей Facebook. А астрология, еще один способ самоопределения, набирает популярность среди миллениалов в отличие от более циничного поколения Икс — почти половина из них считает это наукой.
Так почему же мы так стремимся получить такого рода информацию о себе? “Несмотря на относительную сложность современного общества, люди остаются загадкой как для самих себя, так и для окружающих, и им всегда интересно узнать, какие они на самом деле”, — говорит Памела Ратледж, директор Исследовательского центра медиапсихологии и преподаватель Филдинговского университета.
“Людям нравится подтверждение своих качеств, особенно сильных сторон. Несмотря на легкомыслие, у всех нас есть экзистенциальное стремление быть признанными и ‘замеченными ’ ”.
Эта тяга к самоанализу восходит к досократикам в Греции. “Люди стремились понять индивидуальные различия на протяжении всей истории”, — говорит Ратледж. “Ранние греки, такие как Платон, исследовали подходы к психометрическим измерениям. Четыре темперамента — это повторяющаяся таксономия индивидуальных различий; Гиппократ описал, как четыре жидкости организма, или «юмора», влияют на личные качества и поведение человека. Гален перевел их на четыре категории темпераментов: сангвиник, холерик, меланхолик и флегматик. Эти четыре черты также были связаны с четырьмя основными элементами, четырьмя временами года, со ссылками на различные аспекты астрологии ”.
Наука говорит, что вам нужно быть более позитивным. И вот почему.
Исследование 90-х годов, опубликованное в журнале «Journal of Personality and Social Psychology», выявило три основных мотива самооценки: самооценка (стремление к точному самопознанию), самосовершенствование (стремление к благоприятному самопознанию) и самопроверка (стремление к очень точному самопознанию).
“Целью большинства психометрических тестов было облегчить понимание, чтобы помочь в лечении психического здоровья, обучении и трудоустройстве, а также в самопознании”, — объясняет Ратледж. “Существует два основных типа личностных тестов: проективные и объективные. Проективные тесты предполагают, что личность в основном бессознательна, и просят испытуемого спроецировать смысл на изображения или рисунки, которые интерпретируются профессионалами на основе утвержденных стандартов и норм. Примером такого типа является тест Роршаха. Вторые являются объективными и оцениваются на основе вопросов для самоотчета. Тест Майерс-Бриггс — один из таких ”.
Личностные тесты на работе
Сегодня индикатор типа личности Майерса-Бриггса является самым популярным личностным тестом в мире, используемым компаниями из списка Fortune 100, университетами, больницами, церквями и военными для обобщения того, кто вы и что вы приносите на стол.
“Индикатор предлагает людям невероятно убедительный язык самооценки. Это портал самопознания, возможность управлять собой ”, — говорит Мерве Эмре, автор готовящейся книги под названием “Брокеры личности: странная история Майерс-Бриггс и рождение личностного тестирования”. “Вот кто вы есть, в четырех буквах, и теперь, когда вы встретили себя, вы способны разработать план или жизненную практику, которая актуализирует то, кто вы есть, в соответствии с вашими предпочтениями”.
Ратледж говорит, что ценность такого рода личностных тестов, помимо простого развлечения, заключается в его потенциале для саморефлексии и размышлений о том, насколько ваши сильные стороны и предпочтения соответствуют вашим целям. “Часто личностные тесты выявляют область, которую можно развивать дальше, или выявляют силу, которая недооценивается”, — объясняет она. “Если, например, вы хотели работать в сфере продаж, но не осознавали, что вы интроверт, вы могли бы использовать эти знания для разработки стратегий общения с другими, а не использовать традиционные экстравертные подходы. И наоборот, экстраверт может обнаружить, что определенная работа слишком «антисоциальна «, чтобы они могли выполнять ее наилучшим образом, или даже тот вид отпуска, который они, возможно, хотели бы взять ”.
Эмре говорит, что результаты таких тестов могут заставить человека почувствовать, что у него есть чувство свободы воли в своей жизни. “Не случайно такие тесты, как Майерс-Бриггс, проводятся для людей с переходной экономикой. Язык ”типа» дал вам основу для связного и компактного изложения вашего повествования «, — говорит она. “Вам не нужно извиняться за то, кто вы есть, и, зная это, вы можете стать хозяином своей судьбы. Это соблазнительная модель для многих людей ”.