‘Независимо от размера, у каждого бизнеса должен быть готовый бизнес–план’. — говорит Джозеф Грин, эксперт по деловому письму в службе написания заданий.
И он определенно прав – бизнес-план — это жизненно важный шаг, ведущий к успешной компании. Если вы все сделаете правильно, вы сможете использовать план для продвижения к конечной цели, а также для привлечения клиентов к идее вашего бизнеса.
Однако здесь остается проблема составления хорошего бизнес-плана. Бизнес-план должен включать резюме, описание компании, анализ рынка, управление и организацию компании, маркетинговые стратегии и продажи, запросы на финансирование, финансовые прогнозы и приложение. Этот список может показаться утомительным, но если вы сделаете это хорошо, вас ждет грандиозный успех.
Чтобы помочь вам в написании и планировании вашего бизнес-плана, мы составили список из семи основных шагов, которые должен выполнить каждый, чтобы создать идеально составленный план.
Шаг 1: Проведите свою справедливую долю исследований
Первая часть стратегии бизнес-плана — самая длинная и изнуряющая из всех. Создание бизнес-плана вашей компании займет большую часть времени, но если вы приложите к этому достаточно усилий, то сможете создать отличную стратегию достижения успеха.
Начните с изучения рынка, конкурентов, а также вашего продукта. Оцените расходы, как ожидаемые, так и неожиданные, и проведите всестороннее исследование всего, что вам нужно знать об отрасли, в которую вы вступаете.
Шаг 2: Определите цель вашего плана
Какова цель вашего бизнес-плана? Есть много целей, на выполнение которых может быть направлен план, но одна из них — ключевая цель, к достижению которой будет стремиться весь ваш бизнес.
Рассматривайте свой план как дорожную карту, которая будет направлять действия вашего бизнеса. При этом вам нужно найти единственную, наиболее важную цель вашего плана и сделать ее как можно более ясной. Только после этого вы сможете определить остальные цели.
Шаг 3: Создайте профиль компании
Этот профиль объединит в себе продукт и услуги, предлагаемые вашей компанией, историю компании как организации, информацию о целевой аудитории, ваших планах и целях, а также уникальные характеристики бизнеса. Вся эта информация размещена на странице «О нас’ на веб-сайте вашей компании.
Шаг 4: Включите маркетинговый план
Хороший бизнес-план не может быть успешным без маркетингового плана, стратегии на месте. Такой план должен сочетать следующие цели:
- Улучшайте существующие продукты или расширяйте их рынок сбыта
- Создайте и внедрите новый продукт
- Распространите свою компанию на разные территории
- Перекрестные продажи различных продуктов
- Найдите способ повысить цены, не теряя клиентов
- Найдите отличных, долгосрочных клиентов и постройте с ними отношения
- Создавайте качественный контент для продвижения вашего бизнеса
Шаг 5: Задокументируйте все
При чтении вашего бизнес-плана инвесторы ожидают узнать подробности о вашем бизнесе, достижениях, а также планах на будущее. Чтобы облегчить этот процесс и привлечь больше инвесторов, документируйте все. Под всем этим мы подразумеваем движение денежных средств, расходы, а также отраслевые прогнозы.
Шаг 6: Адаптируйте все к вашей аудитории
В большинстве случаев цель вашего бизнес-плана — произвести впечатление на инвесторов. Учитывайте это при подготовке плана. Узнайте, что интересует аудиторию и что привлечет больше инвесторов.
Шаг 7: Просмотрите и отредактируйте
Последним шагом каждого написанного материала, особенно профессиональных материалов, таких как бизнес-план, является редактирование и рецензирование. Возможно, это ваш единственный шанс произвести впечатление на группу инвесторов и построить свой бизнес, поэтому вам крайне важно ознакомиться с планом и убедиться, что он идеален. Если вы этого не сделаете, то рискуете показаться непрофессиональным и безразличным в глазах тех, на кого хотите произвести впечатление.
Чтобы заручиться поддержкой целевых инвесторов, вам необходимо убедиться в совершенстве вашего плана. Просмотрите его несколько раз, прежде чем делиться им с другими. Ищите ошибочные слова или фразы, неправильные даты или цифры, орфографические и грамматические ошибки и т.д. Убедитесь, что ваше форматирование выглядит профессионально, но самое главное, убедитесь, что ваш план ясен, лаконичен и убедителен.
Наконец, просмотрите план, чтобы увидеть, соответствует ли он всем шагам из этого списка. Как только вы закончите с этим, ваш бизнес-план готов!