Что такое морские флаги

Изучая протокол, связанный с отображением национальных флагов, и развивая понимание одной из старейших и наиболее признанных во всем мире форм общения — Международного кодекса сигналов, — яхтсмены могут улучшить свой опыт катания на лодках и расширить свои навигационные знания.

В то время как практика многих морских традиций и практик пошла по пути телефонного набора, следование любой морской традиции, какой бы устаревшей или непрактичной она ни была, может сделать прогулочную прогулку на лодке более увлекательной и интересной, особенно с флагами.

Флаги прогулочных судов

В Соединенных Штатах зарегистрированное или зарегистрированное судно любого размера имеет право плавать под национальным флагом США. В морском мире национальный флаг любой страны обычно называют национальным флагом и развевается на корме судна, чтобы указать его национальность, которая служила этой очень практической цели на протяжении веков и продолжается сегодня.

Вместо национального флага на прогулочных лодках может быть флаг США Yacht Ensign (13 звезд с загрязненным якорем в синем поле). Этот флаг был разработан в 1848 году по просьбе министра военно-морского флота, чтобы отличать частные яхты от коммерческих судов и военных кораблей. Во время своего создания и в течение нескольких последующих лет яхта ensign выполняла практическую и экономичную задачу: она освобождала судно, на котором плавал ensign, от уплаты таможенных пошлин. Хотя эта цель давно исчезла, демонстрация уникального флага яхты продолжается.

Флаги при заходе в иностранные порты

Яхтсмены, плавающие в водах США, не должны беспокоиться о показе флага; фактически, вывеска любого типа не требуется.

С другой стороны, те, кто планирует заход в иностранные порты, должны знать, какие флаги использовать во время плавания в иностранных водах, при заходе в порт и где поднимать флаги. Приведенные ниже советы о протоколе флага и связанных с ним вопросах предназначены только в качестве руководства; фрахтователи должны проконсультироваться со своим представителем и должностными лицами таможни в иностранном порту для получения подробной информации о карантине, таможне, иммиграции и других вопросах.

  • По закону флаг США на яхте не вывешивается за пределы территориальных вод США и не используется для определения национальности судна в иностранных водах или портах.
  • Национальный флаг почти всегда вывешивается на кормовой мачте, с утвержденными вариациями в зависимости от типа судна (моторный крейсер или парусник), длины и расположения мачты.
  • Обычай и традиция требуют, чтобы национальный флаг поднимался в 08.00 по местному времени и опускался на закате. Если на борту должны быть подняты другие флаги, национальный флаг поднимается первым и опускается последним.
  • Национальный флаг указывает страну регистрации или документации судна, а не национальность владельца.
  • При входе в иностранные воды или первоначальном заходе в иностранный порт, как правило, требуется использование желтого карантинного флага (“Q”) до прохождения таможенного контроля. Флаг “Q” сигнализирует о том, что судно запрашивает разрешение на вход в порт, что судно в хорошем состоянии и что все пассажиры здоровы. Теоретически, те, кто находится на борту, не должны высаживаться, пока судно и пассажиры не пройдут таможенный досмотр.
  • Перед заходом в иностранный порт также целесообразно связаться с администрацией порта или таможней по морскому радио для получения указаний.
  • На парусниках флаг “Q” должен быть поднят на распорке правого борта. На моторных лодках без мачты флаг может быть вывешен на носу или рядом с ним.
  • После прохождения таможни флаг “Q” заменяется национальным флагом посещаемой страны (так называемый флаг вежливости). При работе в водах посещаемой страны принято поднимать флаг вежливости.
  • Флаг вежливости поднимается в 08.00 по местному времени и опускается на закате.
  • Во время плавания или маневрирования (например, при входе в порт или выходе из него) флаг вежливости поднимается даже ночью, пока судно не скроется за горизонтом или не окажется в безопасном доке.
  • Флаг вежливости иностранного государства не поднимается после входа в воды США.

ICS и прогулочный яхтсмен

В дополнение к этикету энсина, понимание основных сообщений Международного кодекса сигналов (ICS) также может помочь избежать потенциальной опасности и обеспечить часы развлечений во время длительного плавания или однодневной поездки.

Современные яхтсмены-любители, профессиональные моряки и военно-морские силы мира по-прежнему используют ICS для нескольких целей, хотя практика значительно сократилась в прогулочных лодках и коммерческом судоходстве из-за широкого использования GPS, морских радиостанций и других технологий.

ICS — это глобальная система морской коммуникации, основанная на многовековых традициях, обычаях и правилах вежливости. Его происхождение, вероятно, можно проследить до Пелопоннесской войны, когда скоординированное движение сотен афинских галер потребовало бы какой-то связи между кораблями. Хотя не существует записей, объясняющих, как были выполнены маневры, флаги были бы наиболее вероятным методом.

Сигнальный код используется для передачи различных условий или ситуаций, касающихся безопасности судоходства и людей или связанных с этим вопросов. Система, которая может быть переведена на девять языков, использует флаги, каждый из которых имеет уникальный цвет, форму и маркировку, представляющие каждую букву алфавита и десять цифр. В дополнение к букве, которую он представляет, каждый отдельный флаг или комбинация флагов имеет отдельное значение или код. Например, флаг “B” (Bravo), развевающийся в одиночку на судне или барже, передает очень четкое сообщение: “Я принимаю, разгружаю или перевозлю опасный груз. Держитесь подальше от моего корабля ”. Когда на флаге “Браво” развевается флаг «Z» (зулусский), значение совершенно другое: комбинация передает поздравительное сообщение («Молодец!»), которое обычно можно увидеть на военно-морских судах.

В мире парусного спорта также используются флаги ICS code, но с совершенно другими значениями. Например, во время регат флаг “P” (Papa или Blue Peter) используется в качестве “подготовительного” флага, указывающего на неизбежное начало гонки; флаг “S” (Sierra) указывает на укороченный курс, означающий, что гонка была сокращена из-за погоды или других причин.условия.

Хотя ICS в первую очередь является средством морской связи для коммерческих и военно-морских судов, случайные яхтсмены могут использовать сообщения с флагами, передаваемые с больших судов, чтобы избежать потенциально опасных ситуаций. Флаги также обеспечивают некоторую внутреннюю разведку, позволяя яхтсменам-любителям отдыха определять, что делают суда в порту или гавани. Ниже приведена некоторая внутренняя информация и предложения по изучению флагов ICS:

  • Круизное судно или коммерческое судно, плавающее под флагом “P”, посылает сообщение: “Я готовлюсь покинуть свой причал”. Небольшие суда в этом районе должны держаться подальше от судна, заправляющегося топливом или готовящегося к отплытию.
  • Наиболее распространенным сигнальным флагом, с которым могут столкнуться яхтсмены, является флаг “А” (Альфа). В водах США и в большинстве иностранных государств флаг посылает сообщение: “Я поймал дайвера, держитесь подальше”. Операторы судов в этом районе должны обходить судно с флагом Альфа как можно дальше.
  • Военно-морские суда максимально используют коды ICS и в особых случаях украшают корабль всем набором алфавитов кодовых флагов, от носа до кормы, создавая очень красочную экспозицию.
  • Для удобства использования на ходу имейте при себе на борту диаграмму флага кода ICS, которая объясняет сообщения.

Несмотря на то, что многие морские обычаи и традиции вышли из употребления, некоторые из них все еще служат практической цели, не последней из которых является сигнализация страны регистрации судна и демонстрация патриотизма. Понимание основ самой признанной в мире формы коммуникации, Международного кодекса сигналов, может сделать катание на лодках в любой точке земного шара более интересным и безопасным.

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную