В чем секрет успеха Apple?

Дизайн-мышление лежит в основе любого бизнеса, включая Apple, которая добилась огромного успеха.
Узнайте, как вы можете начать более стратегически и эффективно подходить к дизайну в Университете Нортумбрии, где обучаются магистры управления дизайном.

В этом нет никаких сомнений: между потребителями и продукцией Apple существует эмоциональная связь. Благодаря фантастической узнаваемости бренда и лояльности потребителей Apple входит в тройку крупнейших мировых компаний, без которых они «не могли жить» по результатам исследования MBLM «Близость бренда».

Apple очень эффективно выстраивает эмоциональные отношения со своими клиентами. Но что отличает продукты Apple от предложений конкурентов? Как им удается стабильно лидировать на рынке благодаря креативному дизайну и инновациям?

Использование дизайн-мышления для стимулирования инноваций
До того, как Стив Джобс вернулся в Apple в 1997 году, Apple страдала от отсутствия стратегии и множества неудачных продуктов. В 1997 году долг Apple составлял 1 миллиард долларов, и примерно через шесть-восемь недель она была на грани банкротства. Но когда Джобс совершил свое триумфальное возвращение, он привнес методологии дизайн-мышления, чтобы изменить судьбу компании.

Дизайн-мышление — это методология и стратегический процесс проектирования, которыми увлечен Университет Нортумбрии и которые являются ключевой частью его программы подготовки магистров по менеджменту в области дизайна. Она поощряет предпринимателей и бизнес-структуры решать сложные проблемы, уделяя приоритетное внимание пониманию потребностей потребителей, прежде чем создавать конструктивные решения для их удовлетворения. Как определяет Тим Браун, выпускник Университета Нортумбрии, президент и исполнительный директор IDEO, “он использует инструментарий разработчиков для интеграции потребностей людей, возможностей технологий и требований, необходимых для успеха бизнеса”.

Думайте по-другому!
Процесс дизайнерского мышления Apple основан на трех основных принципах:

В первую очередь следует учитывать потребности потребителей, а не потребности бизнеса
В первую очередь дизайн, а не разработка продуктов; учитывается как форма, так и функции продукта для создания простых, целостных и удобных условий использования
Формирование эмпатии потребителей к бренду
Выпускник университета Нортумбрии и бывший главный дизайнер культовых продуктов Apple, таких как iPad и iMac, сэр Джонни Айв говорит: “Глубоко в культуре Apple заложено чувство и понимание дизайна, разработки и создания. Стив часто говорил: “Качество важнее, чем само качество. Один хоумран лучше, чем два дабла”.’

Десять шагов Apple к успеху дизайна
В своей книге «Внутри Apple: как на самом деле работает самая уважаемая – и скрытная – компания Америки» Адам Лашински исследует, как Джобс «преобразовал внутренние процессы Apple, сосредоточив внимание на дизайн-мышлении — от первоначальной идеи до продаж. Лашинский описывает, как Apple применила процесс дизайн-мышления во всей компании, выполнив следующие десять шагов:

Формирование идеи: Компания сначала стремится добиться глубокого понимания своих клиентов, прежде чем обсуждать идеи новых продуктов и делать первоначальные наброски.
Создание начального продукта: подбирается специальная команда, которая сосредотачивается исключительно на процессе разработки.
Создание прототипов: сначала команда дизайнеров получает свободу для изучения творческих идей, создавая десять концепций, которые иногда называют “10 к 3 к 1”. В качестве финалистов выбираются три концепции, а затем выбирается один конечный продукт для перехода к следующему этапу.
Процесс создания нового продукта Apple (ANPP): затем Apple выбирает прототип и соглашается начать производство. Используйте документ ANPP для подробного описания производственного процесса и составления карт его различных этапов.
Еженедельный обзор команды руководителей: Команда руководителей собирается для обсуждения производства, еженедельно анализируя небольшие этапы процесса.
Коллегиальные встречи по дизайну: команды дизайнеров и инженеров встречаются, чтобы сосредоточиться на улучшении дизайна продукта и подпитке творческих идей.
Управление производством: За производственный процесс отвечают технический менеджер по продуктам (EPM) и менеджер глобальной цепочки поставок (GSM).
Тестирование продукта: После создания бета-версии продукт проверяется и тестируется. Затем он отправляется в Китай для внесения изменений — процесс, который повторяется для соответствия высоким стандартам качества Apple.
Упаковка: Упаковка нового продукта разработана и протестирована – этап, который подлежит интенсивному тестированию для обеспечения наилучшего впечатления потребителя.
Правила дорожного движения: Прежде чем продукт попадет на полки магазинов, создается документ «Правила дорожного движения», который оценивает весь производственный процесс, обеспечивая общее качество дизайна продукта и производственного процесса.
Превращение неудачи в успех на рынке
Путешествие Apple учит нас тому, как дизайн и инновации могут привести компанию с грани краха к успеху на рынке. Дизайн-мышление поставило потребителей в центр стратегии Apple, дав практический урок того, что успешные продукты создаются не просто отличной командой, но и благодаря превосходному процессу проектирования.

В ходе этого процесса командам предоставляется достаточно места для серьезного рассмотрения творческих идей как бизнес-возможности. В то время как некоторые руководители компаний считают, что творческий производственный процесс — это дорогостоящая ‘приятная затея», результаты Apple являются наглядным примером того, как он может способствовать исключительно высокой прибыли.

В Университете Нортумбрии дизайн-мышление лежит в основе наших магистров управления дизайном. На нашем курсе вы узнаете, как построить свой бизнес с помощью дизайна, и научитесь применять креативные решения организационных проблем для создания новых возможностей – совсем как в Apple.

Чтобы узнать, как мы помогаем нашим студентам стать более стратегическими новаторами, сделайте следующий шаг и узнайте больше уже сегодня.