Что такое серф-Рок?

За эти годы на музыкальной сцене появилось много популярных жанров, но одним из самых отчетливых жанров, которые были разработаны, был серф-рок. Уникальное звучание серф-рока, которое многие описывают как стремительное и заводное, часто привносят тяжелые гитары с реверберацией, имитирующие шум морских волн.

Большинство песен серф-рока отличаются быстрой техникой подбора гитары и интенсивным использованием реверберации, хотя в конце своего пика в 1960-х он превратился в более мягкий жанр с мелодичным пением и гитарными эффектами тремоло. Из-за различий между ранним серф-роком и поздним серф-роком музыкальные эксперты разделили серф-рок на два поджанра, а именно “инструментальный серф-рок” и “вокальный серф-рок”. Хотя многие люди ассоциируют серф-рок с Beach Boys, на самом деле не они были пионерами жанра. Чтобы узнать больше об этом пляжном жанре рока, давайте поговорим об истоках серф-рока и его влиянии.

Инструментальные истоки

Серф-рок, также известный как музыка для серфинга или серфинга, был разработан как поджанр инструментальной рок-н-ролльной музыки в 1950-х годах. Как и большинство рок-н-ролльных песен той эпохи, серф-рок-песни в основном следуют ритму 4/4, и их темп обычно быстрый. Музыка для серфинга имеет характерный гитарный звук, который заглушается реверберацией, создаваемой пружиной внутри усилителя Fender. Пружинная реверберация была включена Fender в свои усилители с 1961 года, чтобы привлечь серф-музыкантов, которые когда-то модифицировали свои усилители, чтобы иметь систему пружинной реверберации. Почти все серф-рок гитары имеют эффект весенней реверберации как часть своего звучания, поскольку считается, что этот эффект имитирует звук, который издают волны на пляже.

Дик Дейл считается пионером серф-рока, и, по его словам, он развил этот жанр, добавив ближневосточные и мексиканские влияния в свой стиль игры на гитаре. Кроме того, он также был тем, кто первым начал использовать пружинную реверберацию для имитации звука волн, и его своеобразная техника быстрого альтернативного выбора была также включена, чтобы сделать звук более оптимистичным и волнующим. По словам Дейла, техника быстрого подбора была заимствована из арабской музыки, с которой его познакомил его дядя, ливанец.

Кроме того, рычаг вибрато, который встречается в большинстве инструментов Fender, таких как Stratocaster и Jazzmaster, также широко использовался в серф-роке. Эффект тремоло, создаваемый рычагами вибрато, позволяет звуку быть “волнистым”, что делает его еще более имитирующим волны.

Электрогитара Stratocaster с тремоло-баром

Помимо Дика Дейла, были и другие известные музыкальные группы, которые начали играть музыку для серфинга, и некоторые из этих групп или исполнителей включают Nokie Edward, Duane Eddy и the Ventures. Эти музыкальные номера были представлены серф-музыкой, когда Дик Дейл исполнил свою песню “Let’s Go Trippin’” в танцевальном зале Rendezvous (расположенном в Бальбоа, Калифорния) в 1961 году. Видя, что он сможет добиться еще большего успеха, придерживаясь разработанного им жанра серф-музыки, Дик Дейл в 1962 году выпустил еще один серф-рок-сингл под названием “Misirlou”. Сегодня “Misirlou” считается главной репрезентативной песней для серф-рока.

Хотя инструментальный серф-рок фокусируется в основном на гитаре, есть несколько песен в этом жанре, в которых есть отличные ударные треки. Одна из лучших серф-роковых песен с отличной игрой на барабанах — Wipe Out by The Surfaris, и эта песня до сих пор звучит барабанщиками всякий раз, когда они выступают на шоу талантов, поскольку она позволяет им продемонстрировать свои способности в игре на барабанах.

Большинство серф-рок-групп 1960-х годов были образованы в южных районах Калифорнии, которая широко известна своей пляжной и серф-культурой. Танцевальный зал Rendezvous считается центром для серфингистов в 1960-х годах, поскольку они смогли предложить свою сцену некоторым из крупнейших серф-концертов в истории музыки.

Расцвет Вокального серф-рока

В то время как ранний серф-рок состоит исключительно из инструментальных треков, версия жанра с вокальными треками начала развиваться, когда популярность Beach Boys возросла в середине 60-х. The Beach Boys также включают в свою музыку “калифорнийский саунд”, который описывается как тип музыкального влияния серф-культуры в штате Калифорния. Поскольку серф-музыка также относится к эстетике “калифорнийского саунда”, Beach Boys смогли позаимствовать элементы указанного жанра в своих песнях, которые считаются более “попсовыми”, чем “серф”. По словам Брайана Уилсона, участника Beach Boys, который является продюсером многих их альбомов, звучание группы не должно было быть строго посвящено серфингу, поскольку они просто следовали тенденциям в музыке той эпохи.

В вокальном серф-роке тяжелая гитара с реверберацией все еще присутствует в большинстве песен, но в некоторых треках исчезла техника быстрого подбора гитары, поскольку это только отвлекло бы голоса. Вокальная серф-музыка также заимствовала элементы из других популярных жанров 60-х, таких как ду-воп, блюз и скэт-пение.

Несмотря на то, что вокальная серф-музыка стала более популярной, чем ее инструментальная кузина, благодаря Beach Boys, многие серферы-пуристы заявили, что вокальный серф не следует рассматривать как настоящую серф-музыку, поскольку жанр должен быть только инструментальным. Несмотря на негативные коннотации, связанные с вокальным серфингом, большинство инструментальных серф-групп начали включать вокал в свои песни после выхода песни Beach Boys под названием “Surfin’ U.S.A” в 1963 году.

Британское вторжение и упадок серф-музыки

Когда британское вторжение произошло в Соединенные Штаты, большая часть популярных музыкальных жанров в стране начала отходить на второй план, поскольку на радиоволнах доминировали британские музыкальные номера. Британское вторжение — поворотный момент в истории музыки, когда популярность британских групп, таких как The Beatles и The Rolling Stones, начала стремительно расти в середине 60-х годов.

The Beach Boys, которые считаются образцами серф-музыки, начали экспериментировать с другими жанрами, чтобы восстать и бороться против британского вторжения. Благодаря усилиям группы, хотя в первую очередь Брайан Уилсон поощрял группу к экспериментам, они смогли выпустить культовый альбом “Pet Sounds” в 1966 году. Так совпало, что упомянутый альбом также повлиял на другие британские группы, которые также экспериментировали с жанрами. Одной из групп, которых тронули звуки домашних животных, были The Beatles, которые выпустили экспериментальный альбом под названием “Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band” в 1967 году.

Возрождение

К 1970-м годам серф-рок канул в лету. Когда в конце 1960-х у Дика Дейла развился колоректальный рак, болезнь вынудила его уйти на пенсию. Когда Джими Хендрикс узнал, что Дейл неизлечимо болен, его цитировали, говоря, что люди, возможно, никогда больше не услышат музыку для серфинга. К сожалению, страдания Дика Дейла на этом не закончились, поскольку он страдал от инфекции, связанной с загрязнением окружающей среды, на ноге, которая была почти ампутирована из-за повреждения, которое инфекция нанесла указанной части тела.

Однако, несмотря на неудачи в своей жизни, Дик Дейл снова начал выступать в 1980-х годах. Дейл даже снялся в короткой эпизодической роли в фильме 1987 года “Назад на пляж”, где он исполняет кавер-версию песни “Pipeline” вместе со Стиви Рэем Воаном.

Серф-музыка была официально возрождена в 1994 году, когда песня Дика Дейла “Misirlou” была использована в качестве фонового трека в фильме “Криминальное чтиво” режиссера Квентина Тарантино. С тех пор многие продюсеры и режиссеры начали включать треки серфинга в свои фильмы.