Пит Таунсенд

Питер Деннис Блэндфорд Таунсенд или более известный как Пит Таунсенд был английским певцом, гитаристом, соучредителем и лидером группы the Who. За свою карьеру, которая насчитывает более 50 лет, он стал одним из самых важных художников 20-го века. Пит Таунсенд написал несколько газетных и журнальных статей, книг, эссе, обзоров, а также сочинил несколько песен для других исполнителей. Он был включен в Зал славы рок-н-ролла в 1990 году и получил премию Грэмми за пожизненные достижения как член The Who. В этой статье мы узнаем больше о том, как он изменил музыкальную сцену.

Ранняя жизнь

Пит Таунсенд происходил из музыкальной семьи, его мать была певицей в группе Sydney Torch и Les Douglass Orchestras, а его отец был профессиональным альт-саксофонистом в Королевских военно-воздушных силах. В детстве у Пита Таунсенда было не так уж много друзей, и большую часть времени он проводил за чтением приключенческих романов. Когда он сдал экзамен на одиннадцать с плюсом, он поступил в среднюю школу округа Эктон, где над ним часто издевались, что глубоко повлияло на него. в 1956 году Таунсенд купил свою первую гитару, и вместе со своим школьным другом Джоном Энтвистлом они создали недолговечную джазовую группу под названием The Confederates. Они играли в молодежном клубе, которым управляла Конгрегационалистская церковь Эктона, под названием Congo Club. В 1961 году Пит Таунсенд решил изучать графический дизайн в художественном колледже Илинга, где он учился у будущего вокалиста Queen Фредди Меркьюри и будущего гитариста Rolling Stones Ронни Вуда.

Начало карьеры

в конце 1961 года Пит Таунсенд решил присоединиться к группе под названием The Detours. Состав группы состоял из Джона Энтвистла на басу, Роджера Долтри на соло-гитаре, Колина Доусона на вокале, Дуга Сэндома на барабанах и Пита Тауншенда на ритм-гитаре. Через год Доусон ушел из группы, потому что он и Долтри слишком много спорили. В результате Таунсенд стал сольным гитаристом группы. Из-за матери Пита Таунсенда The Detours заключили контракт с местным промоутером по имени Роберт Дрюс. В 1963 году отец Пита организовал любительскую запись первой песни, написанной его сыном, под названием «Это был ты». В 1964 году группа обнаружила, что существует другая группа с таким же названием, как у них, поэтому они решили изменить свое название на The Who.

The Who

После смены названия их барабанщик Дуг Сандом решил покинуть группу, и в конечном итоге его заменил Кит Мун. Вскоре модом руководил публицист по имени Питер Миден, который настоял на том, чтобы они сменили название на High Numbers, чтобы придать группе модный вид. После того, как они выпустили несколько провальных синглов, The Who решили оставить менеджмент Питера Мидена и подписали контракт с двумя новыми менеджерами, а именно Китом Ламбертом и Крисом Стэмпом. После смены менеджера группа отказалась от названия High Numbers и вернулась к названию The Who.

С помощью Кита Ламберта группа привлекла внимание американского продюсера по имени Шел Талми, который заключил с ними контракт на запись. В 1965 году они выпустили свой первый сингл под названием “I Can’t Explain”, который также стал их первым хитом, достигшим восьмого места в британском чарте. Они продолжили его песней Anyway, Anyhow, Anywhere, которая также попала в десятку лучших в Соединенном Королевстве. Но это был их третий сингл под названием My Generation, который укрепил их репутацию группы, отразившей чувства многих раздраженных подростков того времени. Песня стала величайшим хитом The Who.

Чтобы извлечь выгоду из успеха их песни, их дебютный альбом был назван My Generation и выпущен в 1965 году. В альбом вошли оригинальные песни, написанные Питом Тауншендом, и несколько каверов на песни Джеймса Брауна. Таунсенд продолжал создавать несколько успешных синглов для The Who, а именно, I’m a Boy, Pictures of Lily и Happy Jack. В 1966 году The Who выпустили свой второй альбом под названием A Quick One, который после своего выхода занял четвертое место в британском чарте.

В 1967 году The Who выпустили свой третий альбом под названием The Who Sell Out, который был концептуальным альбомом, основанным на пиратском радио. Альбом содержал несколько юмористических джинглов и пародийных рекламных роликов между их песнями. В 1968 году Пит Таунсенд заинтересовался учением Мехер Бабы, поэтому он начал писать песню о немом, глухом и слепом мальчике, который испытывает музыкальные ощущения. Это привело к созданию их четвертого альбома под названием Tommy, который был выпущен в 1969 году. Этот альбом рок-оперы получил критический и коммерческий успех. Чтобы продвинуть свой альбом, The Who отправились в тур, который включал незабываемое выступление на фестивале в Вудстоке в августе того же года.

В 1970 году The Who выпустили свой первый концертный альбом под названием Live at Leeds, и в это же время Пит Таунсенд начал писать песни для следующего альбома группы rock opera. Работа Таунсенда была задумана как мультимедийный проект, представляющий отношения между музыкантом и его аудиторией. Он назвал этот проект «Лайфхаус». Однако другие участники The Who были сбиты с толку его сюжетом и просто хотели выпустить еще один альбом. После того, как его идея была отвергнута его коллегами по группе, Таунсенд начал чувствовать отчуждение и отказался от своего проекта после того, как у него случился нервный срыв. Вот почему большинство песен, которые он написал для своего проекта Lifehouse, были выпущены в виде традиционного студийного альбома под названием Who’s Next. Альбом мгновенно стал хитом и достиг первой строчки британских чартов. Ему удалось выпустить два хитовых сингла, а именно Won’t Get Fooled Again и Baba O’Reilly, которые были написаны как ода героям Таунсенда в то время композиторами Терри Райли и Мехер Баба.

В 1973 году Пит Таунсенд начал работать над другим проектом рок-оперы, и он решил, что он будет исследовать модную субкультуру начала 1960-х годов в Соединенном Королевстве. Это привело к шестому студийному альбому The Who под названием Quadrophenia, который был полностью написан Питом Таунсендом, и он также продюсировал его, потому что отношения между ним и Ламбертом начали ухудшаться. Альбом был выпущен в ноябре 1973 года и стал самым успешным альбомом The Who в чартах за всю Атлантику, поскольку достиг второго места как в чартах Великобритании, так и в чартах США. В 1974 году Пит Таунсенд дал свой первый сольный концерт, чтобы собрать средства для лондонского общественного центра.

В марте 1975 года был выпущен фильм для их альбома «Tommy», в котором снялись Энн-Маргарет, Оливер Рид, Тина Тернер и Элтон Джон. Фильм принес Тауншенду номинацию на премию «Оскар» за озвучку и музыкальную адаптацию фильма. В ноябре того же года The Who выпустили свой седьмой студийный альбом под названием The Who by Numbers, в который вошел хит-сингл Squeeze Box, написанный Таунсендом после того, как он научился играть на аккордеоне. После тура в поддержку альбома в 1976 году Пит Таунсенд взял годичный перерыв в группе, чтобы проводить больше времени со своей семьей.

После смерти двух своих первоначальных участников The Who продолжали выступать с признанными критиками выступлениями в 21 веке, такими как их выступление на концерте в Нью-Йорке в 2001 году и на фестивале острова Уайт в 2004 году, а также Live 8 в 2005 году.

Сольная карьера

Помимо своей работы с The Who, Пит Таунсенд активно выступает в качестве сольного исполнителя. Фактически, между 1969 и 1971 годами он записал три альбома об учениях Мехер Бабы вместе с другими преданными. Этот альбом назывался «Я есть», «С днем рождения» и «С любовью».

В 1972 году он выпустил свой первый крупный сольный альбом под названием Who Came First, который получил умеренный успех. В альбом вошли демо-версии песен The Who, которые продемонстрировали талант Таунсенда в игре на акустической гитаре. В 1977 году Пит Таунсенд сотрудничал с другим поклонником Мехера Бабы и басистом The Faces Ронни Лейном для создания альбома под названием Rough Mix. Два года спустя он спродюсировал и сыграл на гитаре песню Peppermint Lump группы Angie на лейбле Stiff Records.

В 70‘х Пит Таунсенд выступил с несколькими запоминающимися сольными выступлениями, два из которых были записаны на пленку, и они были на концерте Rainbow Эрика Клэптона в 1973 году и на концертах для народа Кампучии в 1979 году, которые спонсировал Пол Маккартни.

В 1980 году Пит Таунсенд выпустил свой третий и сольный прорывной альбом под названием Empty Glass. В альбом вошли хиты Rough Boys и Let My Love Open the Door. Он продолжил этот успех, выпустив в 1982 году свой четвертый альбом под названием All the Best Cowboys Have Chinese Eyes, в который вошли хит-сингл и популярная радио-песня Slit Skirts. Хотя альбом не имел большого коммерческого успеха, говорили, что это самая честная работа Пита Таунсенда с тех пор, как он написал альбом Quadrophenia для The Who.

Пит Таунсенд провел остаток 80-х и начало 90-х, работая и экспериментируя с рок-оперой и другими смежными форматами. Это привело к выпуску двух альбомов, основанных на нескольких историях, а именно White City: A Novel в 1985 году, The Iron Man: A Musical в 1989 году и Psychoderelict в 1993 году. Он также записал несколько концертных альбомов, которые включали выступление с созданной им супергруппой Deep End. В состав группы входили Дэвид Гилмор из Pink Floyd, Саймон Филипс, Джон Бандрик, Чучо Мерчан, Билли Николлс, Джоди Линскотт и духовой ансамбль под названием The Kick Horns. Супергруппа дала три концерта с Таунсендом, включая телевизионную сессию для британской музыкальной телевизионной программы The Tube.

В 1993 году Таунсенд объединился с Десом Маканаффом, чтобы написать сценарий и поставить бродвейскую адаптацию альбома The Who Tommy. Они также работали над менее успешной музыкальной адаптацией его сольного альбома The Iron Man. В 2007 году его рок-опера под названием «Мальчик, который слышал музыку» была адаптирована и дебютировала в рамках программы летнего театра Powerhouse колледжа Вассар. В том же году он отправился в тур под названием Classic Quadrophenia с Билли Айдолом и Альфи Бо.

Проекты Воз

В то время как он делал свою собственную карьеру в качестве сольного исполнителя в 90-х и по настоящее время, Пит Таунсенд также участвовал в серии туров с оставшимися в живых участниками The Who, которые включали тур The Who 2002 года, который все еще продолжался, несмотря на смерть Энтвистла. В 2006 году они объявили, что The Who отправятся в крупное мировое турне в поддержку своего первого за 26 лет альбома под названием Endless Wire. Группа также выступила на шоу Super Bowl XLIV в перерыве между выступлениями в 2010 году, где они сыграли попурри из своих песен, а именно Baba O’Riley, Pinball Wizard, Won’t Get Fooled Again, Who Are You и See Me, Feel Me. В 2018 году Таунсенд объявил, что они выпустят новый альбом The Who, в который войдут новые и оригинальные песни его и Роджера Долтри.