Введение в Doo-wop

Нет более влиятельного поджанра на музыкальной сцене акапеллы, чем ду-воп, стиль пения, который был разработан в 1940-х годах афроамериканским молодежным сообществом Соединенных Штатов. Стиль был в основном популярен в городских городах страны, таких как Нью-Йорк, Чикаго, Детройт и Филадельфия. До сегодняшнего дня ду-воп остается одним из самых популярных стилей акапеллы не только в США, но и в других регионах мира. Что такое ду-воп? И чем он отличается от других жанров акапеллы? Давайте выясним это, взглянув на его происхождение.

Происхождение

Никто точно не знает, когда был изобретен ду-воп, но считалось, что он был разработан после Второй мировой войны энергичной группой афроамериканских подростков, которые хотели играть или исполнять музыку без использования инструментов. Одними из первых музыкальных коллективов, созданных для исполнения ду-воп, были The Orioles, The Spaniels и The Five Keys, и большинство из этих групп пишут романтические баллады, тексты которых нравятся подросткам начала 1950-х годов.

Многие описывают Ду-воп как поджанр акапеллы, который содержит бессмысленные тексты как часть вокальной гармонии песен. Считается, что нонсенс-тексты были созданы как способ подражать или копировать звучание инструментов, которых не существует в этом жанре.

Название стиля “ду-воп” появилось, когда песня группы Delta Rhythm Boys под названием “Just A Sittin’ And A Rockin” стала популярной в 1946 году. Песня содержала бессмысленный текст “ду-ду-ду-ду-воп”, и поскольку эта строчка стала довольно известной среди слушателей ду-воп в тот период, текст стал синонимом самого стиля или поджанра.

Стиль и влияние

Акапелла была популярным жанром для исполнения среди афроамериканских подростков, поскольку большинство из них не могли позволить себе инструменты для исполнения блюза, джаза или рок-н-ролла. Певцы Ду-воп часто планируют репетиции на углах улиц, пустырях, в заброшенных квартирах или в любых других местах, где достаточно эха, чтобы они могли слышать свое пение.

Говорят, что на Ду-воп повлияла музыка хора или госпел, которая подчеркивает силу вокальной гармонии в каждом музыкальном произведении. Однако тексты и темы, найденные в doo-wop, больше сосредоточены на взлетах и падениях личной жизни подростка в 50-е годы. Кроме того, более поздние песни doo-wop были способом для афроамериканской молодежи выразить свои чувства по поводу деспотичного общества в Соединенных Штатах.

ду-воп-группа под названием "Подростки"

Помимо афроамериканской молодежи, doo-wop был также популярен среди итало-американских подростков, которые имеют социальный статус, аналогичный черному сообществу в 1950-х годах. Подобно афроамериканским подросткам, итало-американцы научились исполнять ду-воп, сначала пев в хорах, и вскоре они разработали свой собственный стиль исполнения ду-воп.

Несмотря на культурное разнообразие, большинство исполнителей ду-воп были мужчинами, и наличие певиц в ду-воп-группе считается редкостью в первые годы существования жанра. Тем не менее, была одна конкретная вокалистка ду-воп, которая изменила представление о том, что жанр должен быть только для мужчин, и этой певицей была Лилиан Лич, солистка группы Mellows с 1953 по 1958 год.

Пробуждения

Хотя ду-воп никогда по-настоящему не исчезал на музыкальной сцене, хип-хоп и рэп стали двумя самыми любимыми музыкальными жанрами для афроамериканского сообщества после 1960-х годов, что помешало ду-вопу добиться бесконечного успеха. Тем не менее, ду-воп все еще был довольно популярен в барах и пабах в городских районах, таких как Нью-Йорк и Чикаго, отсюда и причина, по которой жанр никогда не выходил из моды.

С другой стороны, ду-воп пережил несколько так называемых “возрождений” с 1970-х по 1990-е годы, когда некоторые музыкальные группы начали экспериментировать с другими жанрами и случайно открыли для себя ду-воп. Одним из самых популярных ду-воп-альбомов, вышедших в конце 1960-х, был “Cruising with Ruben & the Jets” группы The Mother of Invention, фронтменом которого был легендарный музыкант Фрэнк Заппа. Предполагалось, что альбом будет пародией на ду-воп, поскольку большинство музыкантов, исполнявших песни, не были хорошо разбирающимися в этом жанре. Тем не менее, альбом стал одним из самых влиятельных альбомов doo-wop в 1970-х годах, и он проложил путь для музыкальных групп doo-wop, чтобы привлечь внимание к музыкальной сцене. Самой заметной ду-воп-группой, которая стала популярной в 1970-х, была Sha Na Na, которая известна выступлением на фестивале в Вудстоке в 1969 году.

С тех пор было несколько ду-воп-групп, которые добились успеха в записи одного из двух хитов в 1980-1990-х годах. Ду-воп все еще исполняется сегодня, хотя этот жанр более популярен среди студенческих групп акапеллы. Кроме того, некоторые элементы жанра часто включаются в несколько поп-песен в 2010-х годах. Одним из самых известных музыкантов, которые до сих пор используют элементы ду-воп в своих композициях, является Бруно Марс, который цитирует слова о том, что этот жанр занимает особое место в его сердце с тех пор, как он начал свою карьеру в качестве вокалиста ду-воп, когда был еще ребенком.