Тони Фишер, она же мисс Тони Фишер, была американской певицей; мало что известно о ее ранней жизни. Фишер сейчас лучше всего помнят как оригинальную вокалистку “The Big Hurt”, которая также считается первой записью, на которой был использован звуковой эффект, называемый “отбортовкой” или “фазированием”, звук, который можно сравнить со звуком самолета, либо приземляющегося, либо взлетающего. Ей был выставлен счет с надписью “Мисс” рядом с ее именем из-за ее мощного голоса, который был слышен за звуковыми эффектами, чтобы показать слушателю, что в треке поет женщина. Фишер выпустила еще пару хитов: “How Deep Is the Ocean” и “West of the Wall”. После работы с лейблами Bigtop, Columbia Records, Capitol Records и Smash Records в 1960-х годах она в конечном итоге отказалась от своей музыкальной карьеры. Фишер умерла в 1999 году от сердечного приступа.
Ранняя жизнь и карьера в сфере развлечений
Тони Фишер родилась в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, в 1929 году (некоторые источники утверждают, что она родилась в 1931 году, хотя точная дата ее рождения до сих пор неизвестна). Мало что известно о ее прошлом или годах становления. Многие моменты ее жизни окутаны тайной, поскольку историки музыки до сих пор не могут определить, получила ли певица свою фамилию “Фишер” от рождения или от брака. Некоторые утверждают, что Тони вышла замуж за некоего Билла Фишера. Однако в Базе данных интернет-фильмов или IMDb указано, что она играла роли в фильмах и на телевидении, не включенные в список, вместе со своими двумя сестрами Терезой “Терри” Фишер и Гертрудой “Труди” Фишер. Эти теории до сих пор остаются неподтвержденными.
В любом случае, мисс Тони Фишер (как ей всегда выставляли счет, и это будет объяснено позже в этой статье) занималась развлекательной карьерой, и это было ее отличительной чертой. Она работала в местном ночном клубе Лос-Анджелеса, где более пяти лет была вокалисткой.
Мисс Тони Фишер также появилась в эпизодической роли в мюзикле «Make Believe Ballroom» в 1949 году. В фильме также были другие эпизодические роли Нэта Кинга Коула, Джимми Дорси, Фрэнки Лейна, Джина Крупы и Кей Старр.
Женитьба на Уэйне Шенклине, который напишет самый большой хит Фишер
В начале 1950-х Фишер вышла замуж за известного музыкального исполнителя, композитора / автора песен, аранжировщика и продюсера Уэйна Шенклина (1916-1970), который также был ее менеджером. Шенклин был автором песен, таких как “Primrose Lane” Джерри Уоллеса, “Jezebel” Фрэнки Лейна и “Chanson d’Amour” в исполнении Арта и Дотти Тодд.
В 1959 году Шенклин основал свой собственный лейбл Signet Records, который базировался в Лос-Анджелесе. Он написал песню, которая, по его мнению, идеально подошла бы для записи его жене. Новая песня называлась “The Big Hurt”.
“The Big Hurt” и его “постепенный” звуковой эффект
В разгар производства пластинки в голливудской студии Gold Star Studios тамошний звукорежиссер случайно придумал новую технику. Это был звуковой эффект, который состоял из удвоения звукового сигнала, а затем применения эффекта задержки к одному из двух сигналов, создавая таким образом свистящий звук. Этот звуковой эффект должен был быть описан как “постепенный”. Это также называется “фазирование фланцев”, “электронное фазирование” и “отбортовка”. Просто подумайте о звуке взлетающего самолета.
Этот тип звукового эффекта нашел бы применение в рок-музыке, особенно в психоделическом роке. Первой психоделической рок-пластинкой, в которой присутствовал эффект флангинга, была “Itchycoo Park” группы the Small Faces, выпущенная в начале 1960-х годов. Джими Хендрикс также был поклонником эффекта фазирования и использовал его во многих своих записях.
Тем не менее, именно “The Big Hurt” мисс Тони Фишер впервые представила отбортовку в качестве коммерчески приемлемого звукового эффекта. Ее полный, мощный голос все еще можно было услышать среди вращающихся фланговых эффектов и фонового шума. Это должно было указывать на то, что певица на этой записи действительно женщина, поэтому ее всегда называли “Мисс Тони Фишер”.
“The Big Hurt” был выпущен на лейбле Signet осенью 1959 года. Он вошел в топ-10 поп-хитов и занял 3-е место. Он также достиг 16-й строчки в чарте синглов R&B и 30-й строчки в чарте синглов Великобритании. Местный нью-йоркский диск-жокей Дик Бьонди всегда называл эту песню “странной песней Тони Фишера” (согласно Википедии). Фишер было около 29 лет, когда она добилась своего самого большого успеха.
Чтобы воспользоваться популярностью “The Big Hurt” и успехом в чартах, Фишер появилась в телевизионных шоу, таких как «Американская эстрада Дика Кларка» и «Шоу Эда Салливана».
“The Big Hurt” позже будет записан различными исполнителями, такими как Мориэль Эванс, Джоан Смолл, Дел Шеннон, Вики Карр, Уэс Монтгомери, Сэнди Поузи, Скотт Уокер, The Lettermen, Тими Юро, джазовый музыкант Бобби Хатчерсон, танцевальная группа Bearessence и рокеры Ник Кейв, а такжеФрэнк Бланк и католики.
Дальнейшая карьера и кончина
Позже у мисс Тони Фишер будет еще один хит в Топ-40 с песней “West of the Wall” (37-я строчка в 1962 году), которую также написал Шенклин. У нее также был предыдущий небольшой хит в 1960 году с песней “Как глубок океан”, занявшей 93-е место.
Более поздние записи Фишер на лейблах Bigtop, Smash Records, Columbia Records и Capitol Records не продавались. В последние годы своей карьеры в шоу-бизнесе она снова вернулась в клубную жизнь. Она окончательно ушла из центра внимания в начале 1970-х годов. И, как и в ее предыдущей жизни, жизнь мисс Тони Фишер после шоу-бизнеса также была неясной.
12 февраля 1999 года Фишер перенесла смертельный сердечный приступ. По разным источникам, она умерла либо в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, либо в Хайраме, штат Юта.